Осторожно – именинный пирог!

Мы призываем Вас не заниматься самолечением. Если возникают проблемы со здоровьем – обращайтесь к врачу! Статья написана исключительно в ознакомительных целях, и не является руководством к действию.

Доброго времени суток, дорогие посетители и постоянные читатели блога Алексея Шевченко «Здоровый образ жизни». Кто из вас не любит ходить на день рождения к друзьям? Наверное, таких нет. Действительно, что может быть веселее: все друзья в сборе, музыка, цветы, груды подарков, угощение, и, наконец, кульминация праздника – счастливый именинник под всеобщие аплодисменты задувает свечи на именинном торте, а затем каждый гость получает по кусочку. Удивительно красивая традиция.

Но дотошные ученые из Университета Клемсона в Южной Каролине (США), вместо того, чтобы вместе со всеми предаваться беззаботному веселью, задались вопросом: что происходит с тортом, когда на нем задувают свечи? Результаты получились просто ужасающими.

Во-первых, когда именинник интенсивно дует на свечи (а ведь ему нужно обязательно задуть все сразу, иначе загаданное желание не исполнится), то вместе со струей воздуха у него изо рта вырывает целый фонтан мельчайших капелек слюны. А во-вторых (что еще хуже), на именинный торт немедленно попадают мириады бактерий и вирусов, присутствующих в его полости рта.

Тщательные замеры показали, что после того как свечи успешно задуты, бактериальное загрязнение торта увеличивается на 1400%.

Конечно, кусок именинного торта не представляет собой особой опасности, даже если свечи задувал человек, страдающий такими болезнями, как хронический гайморит, тонзиллит, пародонтит, множественный кариес, гингивит и тому подобными. Но лишний раз получать микробную нагрузку не хочется никому, особенно если речь идет о детях (а ведь именно им чаще всего приходится принимать участие в подобных праздниках).

Один из авторов исследования – доктор Пол Доусон (Paul Dawson) считает эту проблему настолько  серьезной, что даже рекомендует начать просветительную кампанию.

Правда, существует довольно много способов сохранить красивую традицию и соблюсти при этом идеальную гигиену. Например, можно накрывать торт декоративной прозрачной крышкой, затем ее снимать вместе со свечами и подавать гостям уже совершенно чистое угощение.

Кстати, такое изобретение уже существует, и на него выдан патент.

А можно поступить еще проще – приглашать на день рождения только самых близких друзей. Ведь кусок традиционного торта не опаснее дружеских объятий или поцелуя.

Наверняка, дорогие читатели, у вас есть свое мнение по поводу проблемы «задувания свечей на именинном торте». Вы можете высказать его в комментариях. А еще, вы можете поделиться ссылками на статью со своими друзьями в социальных сетях, нажав на удобные кнопочки, которые находятся чуть ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментариев к статье: 50

  • 31.07.2017 в 08:49
    Permalink

    Спасибо, Алексей, как-то не задумывалась. А ведь, действительно, есть проблема. И цифра 1400 очень устрашающая — говорит сама за себя… 👿

    Ответ
    • 31.07.2017 в 17:59
      Permalink

      Татьяна, пожалуйста и, к сожалению, многое привычное, как в традиции задувать свечи, нам кажется таким милым и сближающим действием. Но бдительные врачи нас разочаровали в полезности красивой традиции.

      Ответ
  • 31.07.2017 в 17:28
    Permalink

    Действительно — прозрачная крышка для торта с дырочками для свечей — это замечательное решение проблемы. Причем, так не только бактерии не будут на торт попадать, но и капли со свечек. У нас как-то был случай, когда очень красивые фигурные свечки весь торт закапали разноцветным воском. Пришлось верхний слой крема счищать. 🙂

    Ответ
    • 31.07.2017 в 18:17
      Permalink

      Светлана, прозрачная крышка на торте с дырочками для свечей, как гигиеническая новизна может осуществлена только после административных указаний «Роспотребнадзора». Потом торты покупают не только на именинны Так что о гигиенической составляющей должны озаботиться устроители именин.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 03:58
    Permalink

    Как то не думала про то, что это может быть опасно. 🙂 Хорошее изобретение придумали.

    Ответ
    • 01.08.2017 в 19:32
      Permalink

      Ольга, торты вообще-то продают в прозрачной упаковке. Свечи-то можно на крышке упаковки закрепить и всё будет гигиенически чисто.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 05:57
    Permalink

    Знаете, никогда не задумывалась над этим вопросом…. Всегда все было прекрасно, без проблем, поэтому просто не давайте приболевшим деткам дуть на ваш пирог, и все будет в норме!!!

    Ответ
    • 01.08.2017 в 19:43
      Permalink

      Славяна, после того как американские врачи со всей дотошностью установили. что торт в честь именинника при задувании свечей становится заразным, то каждые устроители праздника проблему задувания свечей организуют на своё усмотрение.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 06:59
    Permalink

    Что-то я тоже не думала об этом так серьезно!!! В любом случае на День Рождения приглашаются только самые близкие!!! Мне кажется это через чур.

    Ответ
    • 01.08.2017 в 19:46
      Permalink

      Ольга, сомнения в гигиеничности задувания свечей посеяли американские врачи. У нас не каждый именинник даже торт выставляет гостям. Водка — всегда.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 08:58
    Permalink

    День рождения справляют раз в год и все эти страшилки мне кажутся надуманными, гораздо проще подцепить какую-нибудь заразу в общественном транспорте или в клубах.

    Ответ
    • 01.08.2017 в 19:48
      Permalink

      Галина, страшилка, если она и надуманная, то старались всё же американские учёные.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 11:42
    Permalink

    Торты любят все))) Не только люди, а особенно всякие бактерии и вирусы)) Интересное исследование, никогда об этом не задумывалась. 😉

    Ответ
    • 01.08.2017 в 19:49
      Permalink

      Нонна, полностью согласен в том, что торты любят также бактерии и вирусы.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 13:28
    Permalink

    Даже не предполагала, что подобная традиция задувания свечей на именинном пироге может быть такой опасной.

    Ответ
    • 01.08.2017 в 19:53
      Permalink

      Елена, а ведь если вдуматься то отрицать невозможно того факта, что во рту каждого из нас проживают миллионы болезнетворных бактерий и вирусов, которые мы можем перенести на торт при задувании свечей.

      Ответ
    • 01.08.2017 в 19:54
      Permalink

      Надежда Семёновна, если уж на то пошло, то и целоваться опасно по той же причине.

      Ответ
        • 04.08.2017 в 18:48
          Permalink

          Надежда Семёновна, природа поцелуя компенсируется приятными эмоциями. К тому же молодость -и поцелуи — это прекрасно.

          Ответ
  • 01.08.2017 в 14:40
    Permalink

    От всех микробов и бактерий не закроешься. Чем больше человек убирает бактерии вокруг себя, тем у него более низкий иммунитет и защитные силы организма.
    Те, кто придумал эту декоративную прозрачную защитную крышку будут делать что угодно, чтобы её покупали. И самое лучшее — пугать народ.

    Ответ
    • 01.08.2017 в 19:58
      Permalink

      Анна, согласен. что ради удорожания торта с прозрачной упаковкой можно получить ещё более страшное заключение учёных. Такое в мире бизнеса с успехом используется.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 15:13
    Permalink

    После таких исследований, желание есть именинный торт сразу пропадет. Хотя от всех микробов все равно не спастись 😉

    Ответ
    • 01.08.2017 в 20:01
      Permalink

      Анжелика, дело учёных сделать свои выводы. Дело же нас обывателей — слушать учёных и поступать по своему убеждению и пониманию серьёзности предупреждения.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 19:28
    Permalink

    Никто об этом никогда не задумывался. Может стоит и подумать…Хорошо когда свечу задувает ребенок, а если совсем старый человек…

    Ответ
  • 01.08.2017 в 20:22
    Permalink

    Хорошо, что я не являюсь сторонницей задувания свечей на торте. Мне всегда больше нравилась торжественная подача красивого торта к столу..

    Ответ
    • 02.08.2017 в 17:21
      Permalink

      Нина, у меня аналогичные предпочтения: ведь торт он просто символ. что жизнь продолжается.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 21:03
    Permalink

    Да, никогда не задумывалась о последствиях задувания свечей на именинном торте. А ведь действительно с воздухом и слюной попадает на него куча бактерий…

    Ответ
    • 02.08.2017 в 17:24
      Permalink

      Лена. инерция мышления у нас такова, что если всем весело у именинника, то и в самом торжественном задувании свечей на торте — без подвоха.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 21:16
    Permalink

    Слишком надуманно, сомневаюсь, что именинники откажутся от традиции задувания свечей на торте. Тем более, что мало кто читает результаты изысканий американских ученых! 🙂

    Ответ
    • 02.08.2017 в 17:26
      Permalink

      Алина, вот тут Вы правы. Информация о выводах американских учёных доступна ничтожно малому чису людей. Всё буде продолжаться так же как и раньше.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 21:19
    Permalink

    Ах, какая «замечательная» страшилка от наших американских друзей! Прям сейчас все перестанут задувать свечи на тортах!

    Ответ
    • 02.08.2017 в 17:28
      Permalink

      Незнакомка, Вы правы, всё останется как и было, так как о выводах американских учёных практически никто не узнает.

      Ответ
  • 01.08.2017 в 23:54
    Permalink

    Ну вот, взяли и такую традицию испортили))))) Ох, уж эти американцы 😉 Никогда не задумывалась о подобных вещах. Хотя, действительно риск есть, но разве от всего застрахуешься. А вот изобретение понравилось, да и сделать его можно самому из той же крышки для торта.

    Ответ
    • 02.08.2017 в 17:31
      Permalink

      Евгения, подстраховаться никогда не мешает. И если кто действительно осознаёт опасность в традиции задувать свечи, тот последует совету об использовании крышки для свечей.

      Ответ
  • 02.08.2017 в 00:01
    Permalink

    Никогда бы не подумала, что именной торт настолько может быть опасен, но задувать все равно приходится. Моя внучка любительница этого действа.

    Ответ
    • 02.08.2017 в 17:35
      Permalink

      Людмила, традиция задувать свечи для детей самая важная, как память. Детей можно понять.

      Ответ
  • 02.08.2017 в 14:01
    Permalink

    Спасибо, Алексей. Думаю, что проблема несколько преувеличена.. Просто может не допускать к тортикам больных детей..

    Ответ
    • 02.08.2017 в 20:47
      Permalink

      Лидия, пожалуйста. Даже не представляю как можно не допускать больных детей к торту, когда это такое событие в их жизни. А вот свечи крепить на крышке торта и задувать всё же выход из положения.

      Ответ
    • 02.08.2017 в 20:30
      Permalink

      Олли, я тоже «ХА-ХА» не задумывался пока не познакомился с выводами американских учёных.

      Ответ
  • 04.08.2017 в 18:34
    Permalink

    Занятный момент! Но даже на мой взгляд, не лишённый заморочек насчёт чистоты, преувеличен. Если так рассудить, то точно так же с выдохом море микроорганизмов попадает в окружающий воздух и без всякого задувания свечек, и не только дома, но и в магазине, подъезде и т.д. Или, например, когда именинник раскладывает приборы на столе (или в ресторане официант их берёт своими руками), в общем, примеров можно привести массу)))

    Ответ
  • 04.08.2017 в 18:36
    Permalink

    Ирина, у нас открыли магазин «Магнит» в здании бывшей инфекционной больницы. Мой приятель, живя рядом с этим открывшимся «Магнитом», ходит за покупками через всю станицу в другой «Магнит» только потому, что брезгует.

    Ответ
  • 04.08.2017 в 20:02
    Permalink

    Интересный поворот… никогда не задумывалась об этой стороне любимой миллионами традиции…

    Ответ
    • 05.08.2017 в 16:09
      Permalink

      Людмила, новый взгляд из-за американских учёных на любимую традицию всё же не против традиции, а просто торт отдельно, — свечи отдельно.

      Ответ
  • 09.08.2017 в 18:08
    Permalink

    А я вот подумала: не тем ученые занимаются за те деньги, которые в низ вкладываются. Это они же, наверное, считали количество бактерий на ободке унитаза…
    День рождения — это праздник. И надо не бактерии считать, а поздравлять именинника.

    Ответ
    • 10.08.2017 в 19:26
      Permalink

      Алла, американских учёных обвинять в подозрении, что они не тем занимаются допустимо. Надо учитывать тот факт сколько денег вкладывают США в науку и Сколько мы.

      Ответ
  • 16.08.2017 в 16:33
    Permalink

    Ольга, ай-яй-яй, как ужасно поступили американские учёные и я вслед за ними, предложив на обсуждение интернет — аудитории цифру 1400%. Каюсь!!!

    Ответ
  • 24.08.2017 в 07:39
    Permalink

    Да уж… Даже не задумывалась, что это так. А еще есть версия, что так как горящие свечи символизируют годы жизни, а человек их задувает, то не слишком добрый ритуал получается: человек словно хочет лишить себя жизни.

    Ответ
    • 24.08.2017 в 18:08
      Permalink

      Юлия, ваша версия в трактовке ритуала задувания свечей просто убийственна: получается. что именинник задувает свечи и как бы лишает себя жизни.

      Ответ
Adblock
detector