Оцениваем последствия употребления алкоголя в «да» и «нет»

Мы призываем Вас не заниматься самолечением. Если возникают проблемы со здоровьем – обращайтесь к врачу! Статья написана исключительно в ознакомительных целях, и не является руководством к действию.

Алкоголь в культуре его употребления россиянами

Всем привет! Здравствуйте и будьте здоровы.

Жизнь людей в современных условиях невозможно представить без праздников. Но вот, что самое поразительное в жизни многих россиян, так это момент, когда наступает послепраздничное утро. Глаза не открываются, язык шуршит, а голова просто раскалывается от боли. К сожалению, это нередкий результат бурно проведённого праздника.

За многовековую «питейную» традицию у россиян было немало попыток выработать своеобразный свод правил культуры употребления спиртосодержащих напитков. Нам в пример приводились красочно убедительные рассказы о французских старожилах, в рационе которых обязательно есть красное вино.

Очень популярны были у нас во второй половине XX века фотографии Черчилля, в самых преклонных годах, вызывающе позирующего с бокалом дагестанского коньяка в руке. А сколько в кругу случайных собутыльников было воспоминаний о прадедушке, выпивавшем к обеду стопку водки и успешно без болезней дожившим до преклонных лет.

Когда в 80-х годах прошлого века была развёрнута антиалкогольная кампания и в пылу этой борьбы была осуществлена вырубка на Кубани виноградников, занимавших огромные территории, то, несмотря на имевшиеся доказательства, подкреплённые научными исследованиями, о наличии полезных веществ в составе некоторых алкогольных напитков, высшее руководство бывшего СССР, было непреклонно.

Алкоголь в доводах его пользы и врачебных нареканиях

После более тридцати лет с упомянутой антиалкогольной кампании, мы, даже после восстановления тех утраченных плантаций виноградников, пытаемся понять и ответить на вопросы: «Действительно ли алкоголь положительно сказывается на здоровье? И если да, то какой и именно в каких количествах?»

Мне не только как стороннику, но и как популяризатору здорового образа жизни приходится иногда констатировать тот факт, что люди в своём подавляющем большинстве не очень строго придерживаются требований здорового образа жизни. Однако только немногие из чувства самосохранения стараются не причинять себе вреда. К сожалению, это удаётся им тоже далеко не всегда, что вызывает вполне справедливые нарекания врачей.

О вреде алкоголя для организма человека и фактах извращённости культуры нашего питания я уже писал об этом здесь, здесь и здесь. Возвращение к этой непростой теме диктуется тем обстоятельством, что пьянство — самый страшный недуг.

Как бы ни были убедительны врачи в доводах о вреде алкоголя, но в глубине души мы понимаем, что тот, кто не делал вредных, с точки зрения врачей, поступков, тот, в принципе можно сказать, и не жил. Ведь издревле известно, что запретный плод манит и мало кому удаётся прожить жизнь, ни разу не выпив лишнего.

Сколько раз приходилось слышать мне клятвенные заверения от перебравших, что впредь больше своей «нормы» ни грамма. Ведь расплата за неумеренность приходит потом не только физическими недомоганиями, но они к тому же ещё мучаются от стыда за своё неадекватное поведение. Головная боль на похмелье к редким видам утренних страданий не причисляется, так как последствия употребления алкоголя есть реакция организма на отравление.

Подавленное настроение, пульсирующая головная боль, усиливающаяся при малейшей попытке заняться делами, тошнота и рвота – это почти весь набор тех недомоганий, которые заставляют проклинать своё малодушие и неумение держать себя в праздничной компании в руках.

Похмелье в опасности накопления в крови ядовитых продуктов

Болезненное состояние организма, более известное в народе, как «похмелье», вызывается токсическим воздействием алкоголя и его производных совсем через короткое время после неумеренного употребления спиртных напитков. По сути, похмелье является отравлением, на которое организм и отвечает естественной реакцией по скорейшему избавлению от ядовитых веществ.

В проблеме пользы или же вреде веществ, для здоровья человека, старались разобраться врачеватели ещё со времён Гиппократа. И в этой связи наиболее убедительно высказывание Парацельса: «Всё есть яд, ничто не лишено ядовитости, и всё есть лекарство. Одна только доза делает вещество ядом или лекарством». О Парацельсе, как врачевателе периода Средневековья, более подробно тут.

Алкоголь, используемый человеком, всё же является ядом, от которого организм, чтобы защитить себя, запускает в печени процесс переработки этилового спирта с помощью определённых ферментов. В крови любителей злоупотреблять спиртным обычно обнаруживается дефицит ферментов и так как они не справляются с задачей переработки этилового спирта, то в организме начинает накапливаться ацетальдегид.

Ацетальдегид, как промежуточный продукт переработки печенью этилового спирта, к сожалению, является ещё более ядовитым, чем сам алкоголь. Вся опасность накопления в организме ацетальдегида в том, что его пагубное воздействие на цитокины – белки нарушает согласованность в действиях иммунной, эндокринной и нервной систем. Внешне же токсичность ацетальдегида проявляется тошнотой, рвотой и приступом сильной головной боли.

Вызванное алкоголем обезвоживание, являясь к тому же основной причиной всех довольно интенсивных болевых ощущений, не располагает из-за сухости во рту к проявлению эмоций радости. Организм после употребления алкоголя вместе с водой довольно интенсивно теряет многие важные микроэлементы. Так, например, магний выводится из организма всего лишь через несколько минут после поступления алкоголя в организм.

Похмелье в симптоматике количества принятого алкоголя

Вымываемые через почки минеральные вещества, ведущие к нарушению баланса, биологической составляющей в обмене веществ, провоцируют возникновение не только указанных выше симптомов. Многие замечали, что после употребления алкоголя довольно значительно учащается пульс, а это для больных с проблемами сердечно-сосудистой системы чревато тем, что возросшая нагрузка на сердце может привести к летальному исходу.

С информацией о том, что надо делать и как противостоять многим факторам риска при наличии проблем с сердечно – сосудистой системой, а также с рекомендациями кардиологов и высказанными мнениями читателей блога можно познакомиться здесь.

Ухудшение нейромускульной активности из-за замедления процессов в обмене веществ наблюдается даже после того, как алкоголь уже не обнаруживается в крови. Все эти симптомы не будут ощущаться и проходят только после нормализации обмена веществ и восстановления водного и минерального обмена.

Мучающая от похмелья жажда – есть та естественная реакция организма на то, что нарушенный дисбаланс в обмене веществ надо как можно быстрее компенсировать хотя бы частично приёмом большого количества воды. Существующее мнение, что чем ниже качество алкогольного угощения, тем тяжелее похмелье, не подкреплено проведёнными исследованиями.

Конечно, входящие в состав дешёвых и низкокачественных алкогольных угощений сивушные масла, могут усилить симптомы, но не настолько, как это происходит из-за главного виновника отравления – алкоголя. Преобладающим фактором отравления является не качество алкогольного угощения, а – его количество.

О пользе хмельных напитков и традициях праздников

Категоричность врачей о вреде алкоголя в последнее время немного стала мягче. А после публикации некоторых научных исследований о том, что с 45-летнего возраста допустимо небольшое количество спиртного, которое способствует профилактике сердечно – сосудистых заболеваний, то вспомнили и о том, что ВОЗ в своих рекомендациях предлагает употреблять в день не более 10–12 грамм чистого спирта женщинам и 20–24 грамма – мужчинам.

Доказано, что алкоголь, в рекомендованных объёмах, повышает уровень «хорошего» холестерина и тем самым блокирует действие вредного холестерина и препятствует его оседанию на стенках кровеносных сосудов. А если учесть ещё то обстоятельство, что алкоголь делает кровь менее вязкой, то это уже фактически его способность снижать риск развития инфарктов.

С точки зрения диетологов, наиболее предпочтительны в оздоровительных целях красные вина, в составе которых содержатся особые вещества – полифенолы. Именно эти полифенолы, как органические соединения растительного происхождения, являясь мощнейшими естественными антиоксидантами, обладают исключительно ценными свойствами. Ценность полифенолов в способности предупреждать развитие инфекционных и воспалительных процессов.

Не только сложно, но и довольно трудно говорить о пользе алкоголя, когда каждодневные информационные источники доносят до нас факты, о тех тяжелейших проблемах, которые вызваны его злоупотреблением. И всё же как в культуре многих народов, так и в культуре россиян алкогольные напитки — неотъемлемая часть любого праздника.

На этом разрешите и закончить о такой непростой проблеме, как алкоголь. УДАЧИ!

Была ли статья «Оцениваем последствия употребления алкоголя в «Да» и Нет» полезной Вам? Выскажите своё мнение в комментариях ниже. Также можете подписаться на рассылку сайта, чтобы получать свежие материалы на почту.

Если Вам понравилась статья «Оцениваем последствия употребления алкоголя в «Да» и «Нет» поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей Facebook, Twitter, Google+, Вконтакте, Мой мир, Одноклассники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментариев к статье: 133

  • 04.09.2016 в 20:47
    Permalink

    Чем старше я становлюсь, тем меньше и реже употребляю алкогольных напитков. Что такое похмелье уже много лет не знаю. Просто не пью столько, чтобы его чувствовать.

    Ответ
    • 05.09.2016 в 20:56
      Permalink

      Анна, разделяю Вашу удовлетворённость тем фактом, что винное похмелье осталось в далёких воспоминаниях той глупой традиции, которая продолжает существовать.

      Ответ
    • 05.09.2016 в 21:02
      Permalink

      Виктор, у меня коллега по работе, бывший военный, бывший чернобылец, бывший афганец, для которого, после принятого горячительного, тема армейских будней с выпивкой хоть пиши многотомник.

      Ответ
      • 06.09.2016 в 18:23
        Permalink

        А у меня на памяти есть несколько случаев, когда чернобыльцы, после алкоголя становились совершенно здоровы. Это при том, что другие уже отдыхают на том свете. Причем они не просто выпивали, а «квасили по черному». Но в общем, алкоголь — это враг. Хоть я его еще не поборол. Сам иногда балуюсь, но уже стараюсь либо домашние напитки пить, либо качественные.

        Ответ
        • 06.09.2016 в 21:56
          Permalink

          Анатолий, знал тоже многих, кто мог «высосать» бутылку водки и идти на планёрку к директору, присутствовать, давать объяснения. Но век их короток, так как неожиданно настигал инсульт, цирроз и ещё что-либо. А помню сколько талантливых в своей сфере людей превращались в ничтожества, валяющихся под заборами.

          Ответ
      • 21.09.2016 в 18:50
        Permalink

        Алексей, это и понятно — у пьяного на языке, что у трезвого на уме, а такое не забывается …

        Ответ
        • 22.09.2016 в 15:51
          Permalink

          Виктор, когда человек под хмельком, он просто открытая книга. Потом сожалеет, но бывает, что поздно.

          Ответ
  • 05.09.2016 в 16:07
    Permalink

    Да, наша «русская душа» не может без алкоголя. У нас столько праздников))) Никого не хочу осудить, ведь употреблять или нет личное дело каждого. Это выбор и это этап, через который проходят люди.

    Ответ
    • 05.09.2016 в 21:11
      Permalink

      Алёна, тема культуры праздничных застолий со спиртным за многие века на русской земле приобрела все черты бескультурья. К сожалению, можно соглашаться, что употреблять или нет спиртное — это дело личное. Но беды потом-то общие.

      Ответ
  • 05.09.2016 в 16:21
    Permalink

    Например, аюрведа объясняет долголение пьющих людей тем, что пока они пьют до их разума трудно достучаться с целью эволюционирования… но в целом алкоголь — это самое очевидное средство геноцида — однако умирают и от многих других, которые не так очевидны и которые сложнее идентифицировать

    Ответ
    • 05.09.2016 в 21:16
      Permalink

      Иннокентий, оправдывать пристрастие к спиртному аргументом долголетия пьющих не совсем этично.Пьющий человек деградирует как специалист и потом становится непосильной обузой для семьи и близких.

      Ответ
      • 24.09.2016 в 15:57
        Permalink

        Эээ Алексей, тут похоже недоразумение 🙁 я на первое место ставил эволюционное развитие — единственный смысл жизни, а не само долголетие. И с этой точки зрения — такому пристрастию нет оправдания…

        Ответ
        • 25.09.2016 в 16:12
          Permalink

          Иннокентий, эволюционное развитие любого вида. как мне представляется, процесс долговременный, не одного поколения. Но пристрастие к алкоголю способно погубить личность в короткое время, всего лишь в одном поколении. Естественно моральные принципы в противостоянии такой пагубной привычке, как алкоголизм особенно первостепенны в эволюционном развитии человечества.

          Ответ
  • 05.09.2016 в 19:52
    Permalink

    Я не пью совсем — только мое решение. Не вкусно говорю я, когда мне предлагают бокал вина. Все уже привыкли

    Ответ
    • 05.09.2016 в 21:21
      Permalink

      Светлана, Среди женщин может и проходит: «Я не пью совсем!». В мужской же компании начинают упрекать: «Ты меня (нас) не уважаешь. И т. д. К сожалению многие сдаются и пьют, чтобы не посчитали, что он не уважает общество.

      Ответ
      • 08.09.2016 в 23:35
        Permalink

        Однажды мне пришлось соврать, что я закодировалась, чтобы отстали навязчивые и гостеприимные люди. Отстали вмиг и очень сочувствовали. Алкоголь явление однозначно неприемлемое явление, он должен использоваться в микро дозах, разбавленный водой, чтобы разнести по организму целебный дар лекарственных растений. На самом деле алкоголизм явление постыдное, унизительное, особенно для возрастных матрон.

        Ответ
        • 09.09.2016 в 13:03
          Permalink

          Тамара, в советское время мне по долгу службы приходилось входить в составы различных комиссий. После ознакомления с актом комиссии начиналось обсуждение за банкетным столом. Мне непьющему приходилось идти на некоторые уловки, но как-то не додумывался, чтобы соврать, что закодирован и тем самым отказаться от выпивки (как говорится до «поросячьего визга»). Любителям вот таких застолий не понять непьющих, как и непьющие не понимают прелестей застолий.

          Ответ
  • 05.09.2016 в 19:54
    Permalink

    Сейчас уже трудно поднять себе настроение алкоголем. Скорее наоборот. За праздничным столом позволяю себе немного — те же 10-20 грамм, но больше для поддержания компании, чем для себя лично. Опять же, когда наливают, всегда говорю, чтобы 5 капель и не больше, как лекарство..))

    Ответ
    • 05.09.2016 в 21:28
      Permalink

      Татьяна, всё верно в юношестве спиртное бодрит и сладостно кружит голову. С возрастом, наоборот, спиртное делает голову глупой, а похмелье — жизнь невыносимой. Умение удержаться от соблазна вспомнить сладостное кружение в голове — это умение собой руководить. УДАЧИ!

      Ответ
  • 05.09.2016 в 23:42
    Permalink

    Можно сказать, что я практически не пью. Глоток вина на праздник не считается) Да и в праздник можно без алкоголя обойтись. Веселиться мы и так умеем)
    Если серьезно, алкоголь в нашей стране зло и культура потребления алкогольных напитков отсутствует.

    Ответ
    • 06.09.2016 в 11:18
      Permalink

      Ирина, недалеко от меня кафе для организованного отдыха. Знаете пьют спиртного много, но оно никого не веселит, так как не слышно ни песен, ни танцев. Просто погромыхают фейерверками и разбежались.

      Ответ
  • 06.09.2016 в 11:27
    Permalink

    Дачник, по существу Вашего рассуждения о дозе припомнился эпизод из студенческой жизни. На свадьбе не было водки и друг, зная свою дозу в 800 грамм, столько же выпил самогоном и отключился. После этого случая он пытался опытным путём вывести для себя допустимую дозу от самогона.

    Ответ
  • 06.09.2016 в 13:03
    Permalink

    «Культура» никакого отношения к алкоголю не имеет. Алкоголь — яд в любой дозе и в любом виде.

    Ответ
    • 06.09.2016 в 21:40
      Permalink

      Sergey, полностью разделяю Ваше отрицание о возможности обосновывать в отношении употребления алкоголя какую бы там ни было культуру его употребления. Но даже религиозные обряды не исключают его использование, прада, в мизерных дозах.

      Ответ
  • 06.09.2016 в 15:19
    Permalink

    Тут нечего оценивать. Нет и еще раз нет. Та польза, которую мог принести алкоголь в малых дозах, давно переросла в большой вред в наших условиях.

    Ответ
    • 06.09.2016 в 21:48
      Permalink

      Наталья, к сожалению, это так. Многие так бравируют своей способностью пить и быть в ясной памяти, что и не замечают то состояние, когда, не дожив и до положенной пенсии превращаются в прах.

      Ответ
  • 07.09.2016 в 01:15
    Permalink

    Культура потребления алкоголя в нашей стране, мягко говоря, отсутствует. Пить или нет это выбор который делает человек сам, так как последствия известны.

    Ответ
    • 07.09.2016 в 11:21
      Permalink

      Татьяна, совершенно верно, что алкогольные последствия всем известны. Но несмотря на всё известное люди, раз за разом испытывают судьбу и прикладываются к рюмке.

      Ответ
  • 07.09.2016 в 08:40
    Permalink

    К сожалению, даже при всех «плюсах» мало кто умеет пить и сохранять при этом здравый смысл и общее приятное впечатление))) Я в целом вообще против алкоголя…

    Ответ
    • 07.09.2016 в 11:24
      Permalink

      Людмила, совершено верно Вами высказано, что у нас в России мало кто умеет пить. И, вероятно, никогда мы этому не научимся.

      Ответ
  • 07.09.2016 в 12:41
    Permalink

    Увы, нормы мало кто соблюдает, поэтому говорить о пользе там, где отсутствует культура питья не стоит. К счастью, равнодушна к спиртному, если и поддерживаю компанию в праздники, дни рождения, то в совсем небольших количествах.

    Ответ
    • 08.09.2016 в 15:06
      Permalink

      Елена, благодарю за внимание к теме блога и высказанное мнение по проблеме из обсуждаемой статьи.

      Ответ
  • 08.09.2016 в 13:19
    Permalink

    сложный вопрос — как уже отмечалось, многие категорически против алкоголя, другие говорят о пользе небольших доз красного вина или пива…

    Я не скажу, что совсем не пью алкоголь, но переношу очень малое количество…

    думаю, что это позитивное явление, что организм не принимает…

    Ответ
    • 08.09.2016 в 15:14
      Permalink

      Larissa, если знакомишься с мнением, к примеру французского винодела, то столько убедительных доводов в пользу этого напитка, что так подмывает начать его употреблять. Когда же послушаешь исповедь раскаявшегося алкоголика, то вообще даёшь зарок никогда не притрагиваться к спиртному. Лечебная доза спиртного настолько мизерна, что и провоцирует к тому, чтобы перебрать многократно лечебную дозу.

      Ответ
  • 08.09.2016 в 15:30
    Permalink

    Выпить немного хорошего вина на праздник, я думаю, можно. А вот злоупотреблять -нет. Однозначно это вредно!

    Ответ
    • 08.09.2016 в 19:53
      Permalink

      Ирина, любые излишества (не исключение и с алкогольными напитками) однозначно во вред. УДАЧИ!

      Ответ
  • 08.09.2016 в 16:39
    Permalink

    Алкоголь допустим в разумных пределах и для настроения и сосуды расширяет,культура она и при выпивки существует

    Ответ
    • 08.09.2016 в 19:56
      Permalink

      Сергей, алкоголь согласен, в разумных пределах полезен. Но беда многих в том, что не каждому удаётся остановиться и прислушаться к разуму.

      Ответ
  • 08.09.2016 в 23:43
    Permalink

    Не Западе 20 гр? Моя семья жила много лет на Западе, там многие потребляют в дозах значительных, а сегодня их молодёжь стаями ездят на Восток в бывшие республики СССР, нажираются до свинячьего визга и изощряются в безобразиях. Там спиртное дешевле, чем на Западе и полиция их старается не трогать

    Ответ
    • 09.09.2016 в 13:07
      Permalink

      Тамара, молодёжь Запада, так сказать перенимает дикость Востока. Всё же варварство неистребимо.

      Ответ
  • 09.09.2016 в 06:58
    Permalink

    Муж раньше выпивал изрядно, но после моих убеждений и приведенных доводов, сам отказался от алкоголя. А я могу себе иногда позволить рюмочку коньяка, но это бывает очень редко. 😎

    Ответ
    • 09.09.2016 в 13:16
      Permalink

      Алевтина, самое верное противоалкогольное средство — это быть вовлечённым в работу, которая интересна, требующая ответственного отношения. Когда человек (в переводе с украинского «муж») осознаёт свою ответственность, то жинке позволительно даже рюмочку коньяка. УДАЧИ!

      Ответ
  • 09.09.2016 в 17:26
    Permalink

    Как бы не доказывали какую-то пользу алкоголя, всегда буду с этим спорить. Бокал вина, и тот несет определенный вред, помимо пользы…

    Ответ
    • 10.09.2016 в 15:59
      Permalink

      Мария, многие люди слабы и не все могут устоять перед искушением создать с помощью алкоголя иллюзию блаженства. Да, всё верно: вреда от спиртного больше, чем пользы.

      Ответ
  • 09.09.2016 в 18:01
    Permalink

    По поводу пользы и вреда алкоголя можно спорить бесконечно. Я думаю, чуть-чуть и иногда не помешает. А вот доводить организм до похмелья, конечно, не стоит. 💡

    Ответ
      • 10.09.2016 в 16:10
        Permalink

        Андрей, у Аллы чисто женская позиция к алкоголю с верой, что все способны бороться с искушениями. Но у нас столь великое множество алкоголиков, которые не могут устоять перед искушением и для них там где «чуть-чуть» всегда перебор.

        Ответ
    • 10.09.2016 в 16:01
      Permalink

      Алла, не каждому удаётся остановиться на том, что Вы понимаете под «чуть-чуть».

      Ответ
  • 09.09.2016 в 18:32
    Permalink

    Знать бы как и какое вино употребляли наши предки и древние народы — наверняка не водку. Мне кажется тогда была куультура употребления хмельных напитков. С изобретением водки всё покатилось по наклонной. Сейчас это не культура, это одурманивание.

    Ответ
    • 10.09.2016 в 16:05
      Permalink

      Николай, согласен, что у наших прародителей была культура употребления хмельного. Невозможно спорить с выводом, что с изобретением водки всё скатилось к одурманиванию.

      Ответ
  • 10.09.2016 в 14:05
    Permalink

    Очень мудро сказал Парацельс : Все есть яд и все есть лекарство. Имеет значение только доза. Поэтому для меня сухое красное вино — лекарство. В том числе и для профилактики желудочных инфекций на отдыхе. Пару лет назад вся наша тургруппа свалилась с отравлением в «волшебном» местечке Лоо (под Сочи), и только 3 чел употреблявшие по 100 г алкоголя на ужин, остались живы- здоровы.

    Ответ
    • 10.09.2016 в 16:15
      Permalink

      Людмила, неоспорима истина о дозе, высказанной Парацельсом. Спиртовые настойки лекарственных трав как раз и являются наглядным примером. что значение имеет доза.

      Ответ
  • 10.09.2016 в 18:42
    Permalink

    видела в жизни разные случаи — и убежденных алкоголиков, которые понимали, что они алкоголики и не желали ничего менять… и людей, которые всю жизнь умеренно употребляют алкоголь… все же зависит многое от личности!
    Непростой вопрос, тем сложнее его решение!

    Ответ
    • 11.09.2016 в 10:35
      Permalink

      Larissa, жизнь многообразна, так как все мы разные. Если человек осознаёт себя личностью, то он не позволит унизиться до состояния убеждённого алкоголика. Согласен, что алкоголизм непростой вопрос.

      Ответ
  • 10.09.2016 в 21:17
    Permalink

    Сколько себя помню, всегда слышал доводы от пьющих, что это не вредно, если в меру. Правда мало встречал, кто бы этой меры придерживался по настоящему. Я не говорю о напившемуся полностью, а о тех граммах алкоголя, о которых говорят врачи.

    Ответ
    • 11.09.2016 в 11:00
      Permalink

      Виктор, у каждого пьющего понятие пить в меру обычно своё и никогда не соотносится с медицинской рекомендуемой нормой. Медицинская же норма и то требует уточнения в сторону уменьшения.

      Ответ
  • 11.09.2016 в 10:30
    Permalink

    land_driver, главное, чтобы экстремальные случаи не превращались в систему. УДАЧИ!

    Ответ
  • 11.09.2016 в 11:23
    Permalink

    Своими глазами видела, что алкоголь делает с людьми, как они деградируют, а потом умирают. Это еще в детстве было. И видимо где-то в подсознании у меня что-то засело. Даже после стакана пива испытываю все похмельные «прелести» в гигантских масштабах. Поэтому и не пью, ни пьянки ради, ни здоровья для.

    Ответ
    • 15.09.2016 в 10:26
      Permalink

      Евгения, что алкоголь ведёт к деградации известно с древних времён. Однако в каждом поколении людей есть те, кто повергает сомнению эту истину. Слишком слабы духом те из нас, кто не может удержаться от искушения и не пригубить, а затем и не удержаться, чтобы не напиться.

      Ответ
  • 11.09.2016 в 11:55
    Permalink

    Количество праздников зашкаливает, как и количество людей, выпивающих ежедневно. Ладно бы это был бокал хорошего домашнего вина, а то ведь пьется всякая дрянь. Замечаю, что спиваются не столько молодежь, как мужчины пенсионного возраста. Вышли на заслуженный отдых, не знают, к чему себя применить, вот и кучкуются. Наблюдаю такую картину ежедневно во дворе дома начиная с самого утра.

    Ответ
    • 15.09.2016 в 10:36
      Permalink

      Елена, хорошо бы отмечались знаменательные веховые в нашей жизни праздники. Для алкашей же «день танкиста» или «день работника нефтяной и газовой промышленности» уже повод, чтобы организовать вокруг танкиста или нефтяника пьянку. К сожалению, живём в непрекращающихся праздниках, весело живём.

      Ответ
  • 11.09.2016 в 11:58
    Permalink

    Можно долго и с пеной у рта спорить, полезны ли небольшие дозы алкоголя или нет. Даже от рюмочки вина гибнут клетки головного мозга (те, которые по идеи не восстанавливаются), что для меня является железобетонным поводом отказаться от употребления алкогольных напитков в любом виде. К старости мы все равно поглупеем, так зачем ускорять этот процесс 😥

    Ответ
    • 15.09.2016 в 10:41
      Permalink

      Ольга, понравилось, что «к старости мы всё равно поглупеем, так зачем ускорять этот процесс». С деградацией запланированной природой спорить бесполезно, но и ускорять этот процесс и вправду неразумно.

      Ответ
    • 31.10.2016 в 08:29
      Permalink

      Полностью поддерживаю!!! Как приятно встретить единомышленника!

      Ответ
      • 31.10.2016 в 10:43
        Permalink

        Ирэна, ИНТЕРНЕТ тем хорош, что на его просторах теряются масштабы расстояния и вероятность встретить единомышленников просто фантастическая.

        Ответ
  • 11.09.2016 в 12:39
    Permalink

    очень сложная тема, вижу на примере, что лечение возможно — в Германии лечат успешно, НО человек должен хотеть этого сам: вылечиться!

    Ответ
    • 15.09.2016 в 10:46
      Permalink

      Larissa, Вся беда в том, что многие алкоголики не считают себя больными. И это то основное, что не позволяет им вылечиться при титанических усилиях родственников.

      Ответ
  • 13.09.2016 в 13:44
    Permalink

    Лично мне синдромы похмелья не знакомы. Немного слабого вина за столом я выпить могу, а вот напитки покрепче вообще не употребляю. Мне это не вкусно. А зачем тогда пить? Не понимаю.
    А еще насмотрелась я на брата мужа — у него алкоголизм. Когда закодирован — просто золотой человек, а когда нет — всем окружающим (и особенно родным) просто портит жизнь. Его сын теперь вообще в рот не берет ни капли никакого вина, а ему уже 27 лет. Вот как действует живой пример!

    Ответ
    • 15.09.2016 в 11:01
      Permalink

      Ксения, живой пример хотя и он и плохой, но в большинстве случаев служит уроком для детей. Многие на примере близких или дальних родственных связей проходили свой путь отвращения к алкоголю.

      Ответ
  • 13.09.2016 в 15:28
    Permalink

    Не знаю, как можно оценить последствия алкоголя. Естественно, употреблять очень плохо. Но как же без него ??? на торжествах…

    Ответ
    • 15.09.2016 в 11:06
      Permalink

      Андрей, недавно по телеку показывали свадьбу одной из народностей севера. Никакого алкоголя, но членам свадебной церемонии было совсем не грустно, а весело и интересно. Мы разучились радоваться даже тому факту, что жизнь продолжается и продолжается успешно. Алкоголь искусственный стимулятор веселья с похмельными последствиями.

      Ответ
      • 31.10.2016 в 08:31
        Permalink

        Хорошие слова. Удивительно, как быстро человечество деградировало… А как же аборигены? Они тоже радость получают только от алкоголя на торжествах?

        Ответ
        • 31.10.2016 в 10:50
          Permalink

          Ирэна, к сожалению, чем выше уровень развития цивилизационных процессов, тем больше людей не могут устоять от такого соблазна, как алкоголь. Аборигенам же не знающим благ цивилизации приходится постоянно бороться за выживание, им не разгуляться в будний день, как это происходит у нас.

          Ответ
  • 13.09.2016 в 18:40
    Permalink

    Самое главное это чувство меры, слава Богу с возрастом уже понимаешь, когда стоит остановиться. Но многие этого не чувствуют или не хотят чувствовать.

    Ответ
    • 15.09.2016 в 11:14
      Permalink

      Екатерина, благодарю за внимание к теме блога и высказанное мнение по проблеме из обсуждаемой статьи.

      Ответ
  • 14.09.2016 в 09:36
    Permalink

    Тема, конечно же, спорная. Скорее тут нужно отвечать на вопрос — сможете ли вы остановиться после одного бокала вина, к примеру? И употреблять его еще не каждый день. Если тяга к алкоголю выше, то лучше уж завязывать насовсем, и не давать себе поблажек.

    Ответ
    • 15.09.2016 в 11:29
      Permalink

      Ирина и Игорь, к сожалению, не каждый способен задаваться вопросом: «Сможет ли он остановиться после одного бокала вина?» Алкоголь — великий провокатор, выискивающий в человеческой популяции свои жертвы.

      Ответ
  • 17.09.2016 в 22:48
    Permalink

    Я могу выпить винца натурального, домашнего, виноградного.)
    Алкоголизм что тут обсуждать, всем ясен его вред, даже самим алкоголикам, тем кто ещё способен думать)).
    Жаль, что такое происходит с думающим человеком, с хомо-сапиенс.
    Вопрос в другом, когда уже наконец прекратится популяризация любого спиртного с экранов ТВ? Ведь все герои самые достойные напиваются так легко, между прочим, запросто… Отсюда всё идёт и из семьи тоже. Ой, не знаю, всё в наших традициях, в корнях, Мне думается пить будут люди всегда. Но всё же уже меньше , чем раньше, это однозначно!)

    Ответ
    • 18.09.2016 в 15:09
      Permalink

      Людмила, историки находят документальные доказательства, что алкоголизм явление известное даже древнейшим цивилизациям. В наше же время это уже не явление, а эпидемия, так как очень уж доходная статья в бюджете предпринимателей, причастных к производству и продаже алкоголя.

      Ответ
  • 17.09.2016 в 23:35
    Permalink

    Могу себе позволить иногда немного выпить. Но, только когда сама того хочу. Не приемлю выпивать по надобности за кампанию. И не люблю, когда заставляют пить до дна и каждые 5 минут. Я против!

    Ответ
    • 18.09.2016 в 15:16
      Permalink

      Татьяна, сложно находиться в компании среди тех, кто просто одержим идеей напоить гостей, как говорится «до поросячьего визга». Когда смотрю передачи с такими актёрами, как Николай Маменко, у которых если убрать из их репертуара байки о выпивке, то они станут неинтересными зрителю. Вот и вся оценка уровня зрительского интереса.

      Ответ
  • 18.09.2016 в 12:39
    Permalink

    возвращаюсь к разговору: одна знакомая — алкоголичка, пьет ежедневно… мы ей говорим, лечись, а она отвечает: да, я алкоголичка и лечиться не хочу, мне и так хорошо… ужас какой-то…

    Ответ
    • 18.09.2016 в 15:23
      Permalink

      Larissa, к сожалению. таких, кто осознаёт себя алкоголиком, не так уж и мало. Многие из них смирились и не желают что-либо менять в своей жизни.

      Ответ
  • 18.09.2016 в 22:26
    Permalink

    Какая у нас тут хорошая компания собралась: почти все пьют алкоголь в умеренных количествах, а то и вовсе не пьют. Я раньше в компании могла по настроению выпить, но только у меня была определенная мера — 50-100 г вина. Более этой дозы мой организм уже не воспринимал. По молодости при передозировке мой организм сразу срабатывал на очищение. Сейчас, зная свою натуру, я уже давно не злоупотребляю и меня это очень радует. Но вот жалко мне почему-то людей, которые не зная свою меру, спиваются. Порой видишь такого человека, шатающегося пьяным по городу, а потом вдруг его фотографию уже видишь на кладбище: никто не поддержал и не помог человеку выбраться из этой ямы. Хотя, Алексей, я согласна с вами в том плане, что порой небольшая доза все-таки полезна.

    Ответ
    • 19.09.2016 в 16:01
      Permalink

      Таисия, нет, всё же в интернете при дистанционном знакомстве человек раскрывается совершенно с неожиданной стороны. При обсуждении самых различных тем многие высказываются не так как необходимо, а так как они эту обсуждаемую тему лично воспринимают. Вот и при обсуждении темы об алкоголе у многих ранее мне известных коллег обнаружились удивительные качества.

      Ответ
  • 19.09.2016 в 06:21
    Permalink

    Ой, как я не люблю пьяных людей.!!! Кошмар!!!
    Если мы и собираемся с друзьями, то на 25 человек можем выпить от силы пару литров. Все знают меру. Зачем упиваться до чертиков, когда можно просто для настроения пару рюмочек выпить и все. И то мы пьем исключительно вино МОЕГО приготовления))) 😈

    Ответ
    • 19.09.2016 в 16:06
      Permalink

      Elenka, поздравляю с возвращением в наши всё те же стойкие ряды блогерства и естественно (пусть и заочно), на радостях пригубим по несколько капель вина. УДАЧИ!

      Ответ
  • 19.09.2016 в 08:31
    Permalink

    У всех и всегда все начинается с рюмочки для веселья… А привыкание к алкоголю происходит так быстро, когда человек уже не в состоянии себя контролировать — это уже зависимость, которую надо лечить. Жаль, что лекарства такого еще не изобрели или не хотят изобретать. Большинство видов кодирования, возвращают человека на ту же дорожку. 🙂

    Ответ
    • 19.09.2016 в 16:09
      Permalink

      Людмила, к сожалению, привыкание к алкоголю происходит быстро. Есть вековые традиции по культуре пития алкоголя. Только вот с годами побеждает алкогольное бескультурье.

      Ответ
  • 19.09.2016 в 23:54
    Permalink

    Есть польза в малых дозах, вот только кто её придерживается? Несколько раз власти пытались избавить народ от алкоголя. Но каждый раз, глядя на новообразованную дыру в бюджете, резко передумывали.

    Ответ
    • 20.09.2016 в 15:38
      Permalink

      forourmen, в каждом поколении вопрос о допустимой дозе алкоголя никак не могут определить. Да и зачем заморачиваться допустимой дозой, так как чем больше народ пьёт, тем больше денег в бюджете.

      Ответ
  • 20.09.2016 в 08:20
    Permalink

    При всём уважении, но стово «культура» в первом разделе я быы заменил на стиль, т.к. сложновато понять культурное преднамеренное отравление своего тела.

    Ответ
    • 20.09.2016 в 15:43
      Permalink

      Иннокентий, культуру употребления алкоголя пытались привить ещё древние и у них это получалось. Сейчас же действительно есть некое подобие отдыха с использованием алкоголя.

      Ответ
  • 20.09.2016 в 15:59
    Permalink

    land_driver, у нас на Кубани горбачёвскую глупость лет десять назад почти удалось преодолеть. Но былого благоденствия виноделия, как отрасли, ещё не скоро удастся достичь.

    Ответ
  • 20.09.2016 в 19:15
    Permalink

    Алкоголь не приемлю как таковой. Мне больше нравится, когда ум ясный. А похмелье это вообще ужас. Зачем пить, чтоб потом тошнило и болела голова.

    Ответ
    • 21.09.2016 в 14:54
      Permalink

      Татьяна, в нашей жизни иметь ясный ум великое дело. Но многие сделки в современных условиях без «Обмывки» как бы и не совсем надёжные. Трудно быть предпринимателем, сохраняя при этом ясность ума.

      Ответ
  • 21.09.2016 в 00:15
    Permalink

    Похмелье всегда очень тяжелое, тут уж однозначно вред! Лучше уж не пить это ясно!

    Ответ
    • 21.09.2016 в 15:00
      Permalink

      Елена, у каждого человека всегда есть выбор: пить алкоголь, — или же отказаться. В этом и есть наш выбор.

      Ответ
  • 21.09.2016 в 11:27
    Permalink

    Похмельем никогда не страдала. и даже не знаю, что это такое, так если и позволяю себе выпить на праздник, то немного вина хорошего качества, а от него похмелья никогда не бывает. А если пить непонято что и в больших количествах, то конечно организму навредишь очень сильно и отравится можно и даже умереть.

    Ответ
    • 21.09.2016 в 15:09
      Permalink

      Анжелика, многие молодые люди (юноши) поддаются искушению и «перебирают» во время невразумительных застолий.Хорошо, если такой урок они правильно оценят. Но ведь есть и такие, кто не может устоять от последующих искушений.

      Ответ
  • 21.09.2016 в 19:32
    Permalink

    Последнее время действительно люди много пьют и не только русские, алкоголики есть в каждой нации. В Германии немцы пиво пьют как воду, ящиками и считают что это не алкоголь. Поэтому наверное рождается много недоразвитых. Иногда как подумаешь, страшно становится, деградируют люди и не задумываются.

    Ответ
    • 22.09.2016 в 15:54
      Permalink

      Людмила, конечно, неумеренность — это то, что и используют производители алкоголя, которым безразлична проблема деградации.

      Ответ
  • 21.09.2016 в 23:51
    Permalink

    Я недавно была в Грузии. Там пить натуральное вино ежедневно — норма, и никто не спивается. Кстати, и среди тамошних долгожителей убежденных трезвенников практически нет.
    Кстати, зато налицо неожиданная тенденция: там стали пить ОЧЕНЬ много пива — и стар, и млад. И девушки тоже. Пиво теснит вино. А если учесть, что вино-то точно натуральное, а пиво — большой вопрос, то начинаешь беспокоиться за традиции страны.

    Ответ
    • 22.09.2016 в 15:56
      Permalink

      Елена, рушатся традиции от предков. Реклама пива всё же делает свою чёрную работу.

      Ответ
  • 22.09.2016 в 05:36
    Permalink

    Увы, алкоголь стал «в традиции», без него сложно представить торжество или праздник, но, с одной стороны, окружающие быстро привыкли к моим отказам пить и перестали навязывать «выпить», с другой, приглашать на такие мероприятия

    Ответ
    • 22.09.2016 в 15:58
      Permalink

      Татьяна, благодарю за внимание к теме блога и высказанное мнение по проблеме из обсуждаемой статьи.

      Ответ
  • 22.09.2016 в 10:24
    Permalink

    Не пью и никому не советую! Считаю, что алкоголь подавляет энергию и подрывает силы даже в малом количестве.

    Ответ
    • 22.09.2016 в 16:05
      Permalink

      Ольга, превосходно сказано о том, что алкоголь — великий обманщик, который подавляет энергию и подрывает силы.

      Ответ
  • 23.09.2016 в 12:34
    Permalink

    К употреблению алкоголя по праздникам я отношусь спокойно, хотя сама вообще не пью. Но когда уже тяга к нему каждый день — это беда.

    Ответ
    • 23.09.2016 в 13:20
      Permalink

      Ольга, благодарю за внимание к теме блога и высказанное мнение по проблеме из обсуждаемой статьи.

      Ответ
  • 23.09.2016 в 18:07
    Permalink

    Я так думаю, что если говорить о пользе алкоголя в 10-20 граммах, у нашего народа слегка начинает «косить» глазомер…Где 10-20 граммов можно, там и больше — тоже ничего. Вспоминается фраза из известного фильма: «Да что тут пить!» — у многих на застолье эта фраза становится лозунгом.

    Ответ
    • 24.09.2016 в 13:11
      Permalink

      Ольга, рекомендуемая врачебная доза алкоголя в 10-20 грамм для русского человека просто не приемлема. Широта нашей души такова, что уж если гулять, — так гулять, чтобы алкоголь рекой лился. Всё это дико, но это же и реалии нашей жизни.

      Ответ
  • 24.09.2016 в 23:07
    Permalink

    К сожалению, я никогда не понимала и не понимаю людей, которые регулярно злоупотребляют спиртным и некоторые еще утверждают, что это лекарство… Для меня это непостижимо и не позволительно, ведь они попросту тратят свою жизнь впустую, гробят здоровье и причиняют боль родным и близким людям…

    Ответ
    • 25.09.2016 в 16:17
      Permalink

      Алина, и для меня непостижимо то аплкогольное саморазрушение, с которым некоторые люди попусту растрачивают свою жизнь дарованную им свыше.

      Ответ
  • 26.09.2016 в 00:35
    Permalink

    Алкоголь засасывает незаметно но быстро, особенно женщин. Они спиваются быстрее мужчин. Лучше не поддаваться искушению и не запивать горе и другие беды алкоголем. А искать более безопасные утешения в жизни.

    Ответ
    • 26.09.2016 в 15:33
      Permalink

      Любовь, благодарю за внимание к теме блога и высказанное мнение по проблеме из обсуждаемой статьи.

      Ответ
  • 27.09.2016 в 09:29
    Permalink

    О какой культуре употребления алкоголя можно говорить? Никто не хочет напиваться до потери сознания. Но не все могут сдержаться. Алкоголизм — это болезнь и требует длительного лечения.

    Ответ
    • 28.09.2016 в 15:24
      Permalink

      Андрей, это верно, что не все могут себя контролировать в употреблении алкоголя. Это естественно беда, так как алкоголизм трудно лечить.

      Ответ
  • 27.09.2016 в 12:50
    Permalink

    Никогда не понимала, что хорошего находят в водке, а от бокала хорошего вина, да в хорошей компании не откажусь.

    Ответ
    • 28.09.2016 в 15:27
      Permalink

      Галина, а ведь многие сначала не против бокала хорошего вина. Если есть воля и характер, то без последствий. В отсутствие же воли переходят на водку и это уже трагедия.

      Ответ
  • 27.09.2016 в 17:09
    Permalink

    Уж какая здесь польза? Однозначно — вред! Ведь в нашей стране не знают границ в отношении употребления горячительных напитков, всё пускается на самотёк. Результат — зависимость с уходом в болезни и созависимость. Это страшно, на самом деле.
    Да и качественного вина сейчас не найти. Вот если собственного производства и крайне редко, и по бокальчику красненького в душевной компании, тогда ещё да.

    Ответ
    • 28.09.2016 в 15:35
      Permalink

      Вера, почти ежедневно наши правоохранительные органы обнаруживают подпольные цеха производящие «палённую» водку. Значит есть спрос несмотря на то, что от такой водки часто травятся люди с летальным исходом. Наш народ не боится даже таких последствий и пьёт эту гадость.

      Ответ
  • 27.09.2016 в 18:10
    Permalink

    Алкоголизм это болезнь, и к ней к сожалению может привести даже небольшие дозы алкоголя. Я такие примеры знала. когда очень достойные люди спивались, а начиналось все из за безобидных на первый взгляд застолий. Надо хорошо себя контролировать. Всем желаю здоровья.

    Ответ
    • 28.09.2016 в 15:37
      Permalink

      Анжелика, действительно по жизни много примеров, когда очень перспективных в молодые годы люди заканчивали жизнь как ничтожества.

      Ответ
  • 30.09.2016 в 11:05
    Permalink

    Ну какие вы думаете могут быть последствия? Просто все должно быть в меру и даже алкоголь, его вообще надо употреблять в удовольствие, вот например рюмочка хорошего красного вина не только не повредит вашему организму, но и пользу принесет.

    Ответ
    • 30.09.2016 в 15:40
      Permalink

      bytrina, несомненно, что всё в жизни должно быть в меру, не исключение и для алкоголя. Но только многие у нас не знают этой самой меры.

      Ответ
  • 02.10.2016 в 01:29
    Permalink

    Люблю выпить хорошего пива. Но именно выпить, чтобы почувствовать вкус напитка. Но не часто. Остальные спиртные напитки не потребляю.

    Ответ
    • 02.10.2016 в 17:10
      Permalink

      Наталья, благодарю за искренность высказанного мнения в отзыве по проблеме из обсуждаемой статьи.

      Ответ
  • 02.10.2016 в 14:09
    Permalink

    Алексей, тема достаточно распространенная. Мне кажется, если всего в меру, то не будет вреда. Хотя сама с некоторых пор перестала употреблять алкоголь совсем, и чувствую себя гораздо лучше.

    Ответ
    • 02.10.2016 в 17:26
      Permalink

      Татьяна, если бы все могли принимать алкоголь в меру. Но ведь не получается и доказательство тому — обилие хронических алкоголиков.

      Ответ
    • 07.10.2016 в 17:46
      Permalink

      Светлана, читая Ваш отзыв, стало даже весело…

      Ответ
Adblock
detector