МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ, КАК ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ И АВАНС НА НЕГО
ФЕНОМЕН МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ
Для каждого человека материнская любовь есть мудрость природы, которая, через преемственность любви в сменяющихся поколениях, заботится о здоровье человечества.
Материнская любовь – это один из вариантов загадочности феномена любви. Сколько существует человек разумный, столько же делается им попыток отыскать те истоки, которые рождают любовь. На современном уровне развития человечества моралисты, философы, психологи, полагая, что феномен любви заслуживает особого внимания, так и не могут приблизиться к истокам любви.
Особое место в анализе сущности истоков любви занимает психология. В их, психологов, понимании, первым ориентиром, указывающим на источник рождаемости любви, является эмбриональный период развития человека. В подтверждение этого они ссылаются на то, что еще не родившиеся дитя переживает все те же опасности и стрессы, которые испытывает ее или его мать. И психологи, утвердившись в мнимом, что истоки любви (именно с момента эмбрионального развития) рождают любовь, как таковую, автоматически продолжают рассматривать младенчество как продолжение процесса формирования любви матери и ребенка.
Подвергать сомнению это понимание феномена любви нет никаких оснований, так как оспаривать мудрость природы глупо. Абсолютно верно, что в младенчестве ребенок от любящей матери утверждается в понимании, что он любим, что он дитя мамы. И так как он беспомощен, то кроме чувства любви в душе матери к своему ребенку, не может быть больше ничего. Природа настолько мудро обошлась с матерью, что ее любовь к ребенку является счастьем, которое родившемуся ребенку не надо отстаивать и утверждать свое право на любовь. Вся нежность и тепло маминых чувств, заполнивших жизнь младенца, и есть тот исток, из которого рождается инстинкт любви. Только обстановка интима с другим человеком рождает потребность чувствовать в душе любовь.
Материнская любовь своей нематериальностью воспринимается только ощущением счастья. Поэтому крайне необходима она для нормального развития ребенка. Дети, от которых матери отказались в грудном возрасте, воспитываемые без ощущения материнской любви, вырастают с ущербной психикой. В отсутствие инстинкта любви они не испытывают желания соединить свою судьбу с другим человеком.
ОТЦОВСКАЯ ЛЮБОВЬ
В шести – семилетнем возрасте у ребенка начинается новый этап его эмоционального развития. Школьный коллектив обуславливает необходимость налаживания дружеских отношений с ровесниками. Контакты с ровесниками подчас сопряжены с конфликтами и эмоциональными переживаниями. Поэтому в возникающих ситуациях огромную роль отводится отцовской любви. Любовь отца в корне отличается от любви матери.
Если любовь матери к ребенку базируется на постоянном безотчетном чувстве, то отцовская любовь базируется на требовании к ребенку заслужить ее. Отец не просто человек, а он Учитель, который стремиться научить своего ребенка выживанию в существующем мире. Любовь отца тем больше, чем больше ребенок оправдывает ожидания отца, чем больше он приближается к соответствию быть ему равным в обществе.
ФЕНОМЕН ПОДРОСТКОВОЙ ЛЮБВИ
В школьном возрасте, от семи до семнадцати лет, обычно происходит налаживание дружеских отношений со сверстниками своего пола. Именно в этом периоде завязываются узы дружбы, которая учит желанию дарить и получать подарки, оказывать на равных партнерских правах взаимные услуги. В этом возрасте в психике этих молодых людей зарождаются чувства сопереживания по различным событиям, сопутствующим их жизни. Эмоциональная окраска сопереживаний указывает на то, что формируемое дружбой чувство товарищества отражается в сознании долгом ответственности за другого человека, пусть даже пока наивное понимание ответственности.
Чем ближе ребенок приближается к возрасту своего семнадцатилетия, тем сильней проявляет природа свою власть по подчинению эмоционального развития эндокринно – гормональному влиянию. Процесс этого развития заставляет во многом пересмотреть те ценности, которые представлялись до недавнего времени незыблемыми. На смену ранее имевшей место потребности быть в дружбе с представителями своего пола, появляется потребность к общению с представителями противоположного пола. В психике молодых людей зарождается любовь.
Самым важным на этапе психологического развития является формирование полового влечения. Если предшествующее развитие происходило на относительно спокойном гормональном уровне, то с 11 – 12 лет начинается и бурно усиливается функция половых желез. У девочек появляются менструации, у мальчиков – поллюции. Формируются эрогенные зоны.
И все проходит в сочетании со становлением личности, характера, с попытками выработать собственные взгляды, пересмотреть свое место в обществе и семье. Неустойчивость настроения – это характерная черта подростка, в нем (ней) одновременно сочетается развязность и застенчивость, отстаивание самостоятельности и неразборчивость в выборе лидера. Желание заявить окружающим и самому себе, что он (она) уже не ребенок, что и он (она) имеет право на доступ ко всему, чем пользуются взрослые.
Это наиболее ответственный момент переходного возраста. Если же в семье подросток не встречает понимания волнующих ее (его) проблем, он (она), отдаляясь от родителей, идет на улицу, где сразу же чувствует себя раскованно и вольготно. Под влиянием уличных лидеров нередко ей (ему) навязывают извращенные эталоны мужского и женского поведения. Подростковая вольница – симптом тревоги.