Выберите рубрику блога

Винни-Пух оказался не самым лучшим учителем

Категория: Новостная

винни пух

Доброго времени суток, дорогие посетители блога Алексея Шевченко «Здоровый образ жизни». Все мы с детства любим сказки. Они буквально с пеленок в волшебно-увлекательной форме рассказывают нам о весьма сложных жизненных ситуациях, учат нас отличать хорошее от плохого, будоражат воображение.

Хороших, умных сказок очень много, но некоторые из них на протяжении столетий остаются настолько популярными, что их знают поголовно все дети. Одним из таких рекордсменов является цикл сказочных повестей про Вини-Пуха, которые написал английский писатель Алан Милн. С приключениями этого плюшевого медвежонка и его друзей отлично знакомы дети всех развитых стран. Малышам эти сказки кажутся занимательными, а учителя считают, что они очень полезны для формирования начальных представлений о морали.

дети слушают сказки

Но ученые не были бы учеными, если бы не решили как следует разобраться именно в этом аспекте – насколько хорошо сказка про Винни-Пуха учит детей добру. Результаты получились очень интересными. Нет – они не развенчивают замечательное произведение Милна, и не объявляют Винни-Пуха врагом хороших манер.

Сказка продолжает считаться полезной и подходящей для детей любого возраста. Вот только исследование, проведенное учеными из Торонтского университета (Канада) показало, что уроки морали дети усваивают гораздо лучше, если персонажами являются не плюшевые медвежата, говорящие тигры или другие волшебные звери и ожившие предметы, а люди.

Этот результат намного важнее, чем может показаться на первый взгляд. Ведь если мы проанализируем литературу для самых маленьких, то окажется, что большинство ее персонажей не является людьми. Первые уроки добра и зла ребенку 4-6 лет в основном преподают звери всех мастей, говорящие лапти, угольки, соломинки, умывальники и прочие предметы быта. Но доктор Патриция Ганеа подчеркивает, что дети значительно охотнее перенимают образцы поведения тех персонажей, которые являются людьми.

нравоучительная сказка

Эксперимент был построен весьма остроумно. Двум группам детей раздали набор картинок и сказали, что есть такой ребенок, которому очень нравятся картинки, но ему их не досталось, и кто хочет, тот может с ним поделиться. Для этого желающие могли положить картинки в конверт, когда экспериментатор выходит из комнаты. То есть каждый ребенок был уверен, что никто не узнает, поделился ли он картинками с другим ребенком, или нет.

Затем детям прочитали сказку про то, как хорошо делиться с другими. В одной группе действующими лицами были Винни-Пух и его друзья, а в другой – обычные дети. После этого детям опять предложили поделиться картинками по той же схеме. В обоих случаях, находясь под впечатлением сказки, дети делились охотнее, но та группа, которая слушала сказку про людей, проявила куда больше щедрости.

сказка про мышока

Этот необычный эксперимент может помочь родителям и педагогам значительно эффективнее подбирать литературу для детского чтения – не так ли? Дорогие читатели, вы можете высказать свое мнение об этом вопросе в комментариях, а еще, если вас заинтересовала статья, вы можете поделиться ссылкой на нее со своими друзьями в социальных сетях.

Источник http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-4814016/Children-learn-moral-lessons-effectively-human-books.html


Вам так же может быть интересно
Гомеопатия опять получила ярлык лженауки
Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласилась с мнением Российской академии ...
Австралийские медики дают новые советы, как выспаться в...
За последние несколько лет периоды «аномальной жары» стали уже чем-то привычным ...
Пищевая зависимость – это всегда болезнь, но не всегда ...
пирожные
Приветствую всех, кто следит за интересными новостями на страницах блога ...
Временные татуировки хной опаснее, чем кажутся
мехенди
Приветствую всех, кто решил заглянуть на страницы блога Алексея Шевченко ...

Комментариев 22

  1. Светлана

    Действительно остроумная организация эксперимента.

    Ответить
    • Алексей

      Светлана, наша вся жизнь подобна эксперименту. Постоянно откликаемся на призывы о помощи. Как-то эти призывы звучат всё чаще.

      Ответить
  2. Юлия

    Может быть поэтому у детей так популярен мультфильм с Машей, ведь она то как раз ребенок, и многие на ее примере понимают, как делать нельзя. Мой сын всегда сочувствует Мишке, говорит Машу еще воспитывать и воспитывать)))

    Ответить
    • Алексей

      Юлия, мультик с Машей и Медведем интересен практически всем. А Ваш сын молодец. что сочувствует Маше.

      Ответить
  3. Мария

    Здравствуйте, Алексей. Очень интересную статью Вы опубликовали. Есть над чем задуматься, может действительно подобрать мультфильмы для детей где есть люди. Маша и медведи)) Юлия предложила. Так и не разобрались, кому же сочувствует сын. Он вроде мишкам сочувствует.

    Ответить
    • Алексей

      Мария, доброго вечера (у нас вечер)! Детей, с их непосредственностью, иным взрослым не так-то просто понять, настроиться на их волну мировосприятия. Нам взрослым не помешает научиться видеть мир глазами наших же детей. Но у нас своя взрослая жизнь, к сожалению.

      Ответить
  4. Таисия

    Если разобраться, то в любой сказке, какую не возьми, сейчас находят моменты, которые отрицательно могут сказаться на воспитании детей. Но старые сказки более человечнее, они больше говорят о добре, дружбе, взаимовыручке, любви, чем современные, особенно Диснеевские.

    Ответить
    • Алексей

      Таисия, хотя моё детство пришлось на последние годы социализма, но помню многие мультфильмы того времени. Диснеевские мультики иной раз раздражают своей примитивизмом. Мульты советской поры всегда смотрю с интересом и готов их пересматривать, так как они каждый раз нахожу в них что-то новое ранее не замеченное.

      Ответить
  5. Незнакомка

    Ну вот, ученые уже и до персонажей детских сказок добрались и сделали свои выводы. Но не все дети одинаковы = одним нравится общение с себе подобными, другим со зверушками, третьим с космическими персонажами,так что все индивидуально.

    Ответить
    • Алексей

      Незнакомка, полностью разделяю Ваше высказывание, что все индивидуально.

      Ответить
  6. Марина

    Помню как меня мама воспитывала с помощью занимательных рассказов, сказок и придуманных ею историй. Это так поражало мое воображение, что это я помню и сейчас. Также и я воспитывала своих детей, пока они были маленькие.

    Не забуду глаза дочурки, которой стало жалко мальчика, которому она отказала в игрушке, после того, как мы прочли сказку «Мы делили апельсин» про щедрых зверюшек. «Мы делили апельсин. Много нас, а он один». :grin:

    Ответить
    • Алексей

      Марина, вырастить малыша в настоящего гражданина без сказок не удастся. Маугли или такой герой, как Тарзан без сказок не способны быть личностями.

      Ответить
  7. Наталья

    Неожиданная информация. По этой сказке мы в институте изучали темперамент на примере героев.

    Ответить
    • Алексей

      Надежда, но и Ваш отзыв неожиданный в плане практического использования сказок взрослыми и серьёзными людьми. Спасибо.

      Ответить
  8. Надежда

    Все верно, красная шапочка или пальчик-с-пальчик ближе и понятнее детям чем винни-пух или волк и заяц. Хотя обычно дети в песочнице не очень отдают свои ведерки и совочки другим детям.

    Что-то будет когда они вырастут...

    Ответить
    • Алексей

      Надежда Семёновна, в детях всё же срабатывает инстинкт не делиться пищей и всем тем, что способствует выживанию. Это уже сейчас, когда достижения цивилизации таковы, что человек гарантировано обеспечен всем для беспроблемнной жизни мы учим детей быть милосердными.

      Ответить
  9. Елена

    Довольно интересные выводы. Я почему-то была убеждена, что детям интереснее сказки где фигурируют зверюшки, а оно вон как оказалось!

    Ответить
    • Алексей

      Елена, мы, взрослея, теряем те ощущения, которыми руководствовались в детстве. Поэтому нас иной раз и ставят в тупик предпочтения наших детей

      Ответить
  10. Ольга

    Ну, у ученых и работы бы не было, если бы они не препарировали всё на свете. Я не оспариваю результаты описанного эксперимента, но всё же не стала бы так буквально использовать их. Да, наверно надо больше читать про людей, это наверно и правда полезней. Но дети и зверушек любят очень сильно, не даром же столько лет символ детской игрушки — плюшевый медвежонок. У моего сына в детстве любимой, зачитанной до дыр была книжка со сказками Сутеева, сплошь про зверушек. Так что если не для морали, то просто для удовольствия!:))

    Ответить
    • Алексей

      Ольга, американские учёные свой вывод сделали, а многие родители всё равно будут попеременно рассказывать сказки вперемешку о зверушках и людях. Зачем глушить интерес детей к зверушкам в угоду выводов американских учёных.

      Ответить
  11. Олли

    Ну вот, столько поколений детей очеловечивали своих плюшевых любимцев :) А учёные взяли и всё испортили :)

    Ответить
    • Алексей

      Олли, это мы знаем о выводах учёных и как-то вносим коррективы в воспитательный процесс детей. А детям нет никакого дела к выводам учёных и они будут по прежнему с интересом смотреть приключения Винни-Пуха.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :mrgreen: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :???: