НАРУШЕНИЕ МИКРОБИОЦЕНОЗА – ЕСТЬ ДИСБАКТЕРИОЗ

Мы призываем Вас не заниматься самолечением. Если возникают проблемы со здоровьем – обращайтесь к врачу! Статья написана исключительно в ознакомительных целях, и не является руководством к действию.

МИКРОФЛОРА В ПОДДЕРЖАНИИ МИКРОБИОЦЕНОЗА

Не случайны такие заболевания, как бронхиальная астма, экземы и даже рак толстой кишки тогда, когда естественный микробиоценоз подвержен серьёзным нарушениям.микробиоценоз

Популяризаторы здорового образа жизни говорят о том, что человек подобен дереву. Но при этом обязательно следует уточнение, что корни человека находятся внутри него, в кишечнике. Принцип подобия необходим популяризаторам с той целью, чтобы была наглядность в тех процессах, которые протекают в желудочно–кишечном тракте (ЖКТ). В зависимости от того, какие продукты попадают в ЖКТ, как они перерабатываются и усваиваются, во многом будет как раз и зависеть состояние нашего организма.

Обращаясь к принципу подобия и, ставя себя на место садовода, нам никогда и в голову не придёт реанимировать погибшие у дерева завязи и побеги. Прежде приходит к нам мысль о необходимости удобрить почву, напитать её влагой, уничтожить сорную растительность вблизи растений.

В стандартах же традиционной медицины чётко прописано, что если болит голова, то вот тебе, пациент, таблетка от головной боли, болит живот – вот  тебе слабительное. Не только в стандартах Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), но и в учебных вузовских программах подготовки врачей не нашлось места дисбактериозу в классификационном перечне заболеваний, как следствия нарушения естественного микробиоценоза в ЖКТ.

Вся проблема в том, что не только многие из нас, но даже отдельные врачи не считают, что одной из главнейших причин таких довольно серьёзных заболеваний, как бронхиальная астма, экземы, рак толстой кишки является всё-таки следствиями нарушения естественного микробиоценоза. Медицинской статистикой подтверждено, что около 90% не только взрослых, но и детей имеют дисбактериоз, как следствие нарушения естественного микробиоценоза.

Ответ на вопрос, что же такое дисбактериоз, или в чём же причина нарушения естественного микробиоценоза, научной медициной сформулирован достаточно давно. Как только в силу различных причин, происходит гибель микрофлоры кишечника, способствующей расщеплению и усвоению поступающей пищи, так наступает состояние дисбактериоза. Об этом здесь в статье «Микрофлора – особый физиологический орган человека».

В повседневности это проявляется тем, что, в отсутствие необходимой микрофлоры, сколько бы человек ни съел, а пользы от этого никакой, так как пища не перерабатывается и не может быт усвоенной. Следствием этого становится прекращение поступления витаминов и ферментов, которые являются продуктами непосредственной жизнедеятельности полезных микроорганизмов, в организм. К тому же невозможно избежать последствий от несвоевременно выведенной из организма пищи, которая, загнивая в кишечнике, своими продуктами распада отравляет весь организм.

Нарушениям естественного развития и протекания микробиоценоза, как правило, сопутствует такая хорошо известная болезнь, как синдром хронической усталости (СХУ). Об этом здесь в статье «Синдром хронической усталости – болезнь цивилизации». Из-за длительной интоксикации головного мозга токсинами по причине неполного расщепления пищи, многие больные вследствие дисбактериоза не могут осуществлять работу, требующую сосредоточенности.

ДИСБАКТЕРИОЗ В ПОСЛЕДСТВИЯХ ПОЛИПОВ, ГЕМОРРОЯ

В формировании иммунитета полезным бактериям кишечника принадлежит ведущая роль. Учёные, при осуществлении специального эксперимента на животных, у которых кишечная среда была стерильна, не обнаружили у этих, так называемых безмикробных животных, иммуноглобулинов. А иммуноглобулин, как известно, является основным строительным материалом иммунной системы. В конечном итоге стерильная среда в отсутствие иммуноглобулинов привела к гибели подопытных животных.

Естественно, что в своей повседневности организм человека, адаптируясь к внешним условиям, исключает возможность стерилизации кишечной среды до «безмикробного» состояния. Однако же, повторяющиеся с угрожающей регулярностью самые различные эпидемии, например, гриппа, свидетельствуют об ослаблении иммунной системы и о нарушениях в процессе развития естественного микробиоценоза кишечника, а, следовательно, способствует развитию дисбактериоза.

К сожалению, наука не может дать однозначного ответа на вопрос о возможных причинах, ведущих к нарушению естественного развития микробиоценоза в желудочно-кишечном тракте. Медицина в лице практикующих врачей может только объяснить, что же ждёт каждого пациента в результате дисбактериоза.

Населяющие толстую кишку бифидумбактерии и кишечная палочка, как известно, играют довольно важную роль в процессе пищеварения и осуществления своевременного удаления содержимого кишечника. Для пищи, поступающей в желудок и в кишечник, существует физиологическая норма в 32 часа на её переработку и удаление. Если из-за запоров пища задерживается в желудочно-кишечном тракте, главным образом в толстой кишке более 32 часов, то становится очевидным, что органы выделения не справляются с функцией очистки организма от шлаков.

Для нормального усвоения питательных веществ необходимо, чтобы перевариваемая пища, прилегающая непосредственно к стенке кишечника, постоянно перемешивалась. Такое перемешивание осуществляется за счёт перистальтики кишечника. Для стимуляции перистальтики необходима микрофлора. Гибель микрофлоры, как правило, сопровождается неполным перемешиванием пищи, её задержке. Результатом задержки является загнивание пищи и всасывание в кровь всевозможных ядов, отравляющих в целом весь организм.

Без перемешивания содержимого кишечника происходит длительный контакт каловых масс со стенками кишок, из-за чего нарушается кровообращение в кишке. Результат же такого длительного контакта каловых масс с кишкой и нарушения в месте контакта кровообращения приводит к воспалению стенки кишечника и развитию такого неприятного заболевания, как колит.

Тот же факт, что при пережатии кровеносных сосудов плотными каловыми массами и, неизбежно возникающего из-за застоя крови перенапряжения стенок прямой кишки, как следствие возникает не только геморрой, но появляются также и трещины заднего прохода.

ОТ АТОНИИ КИШЕЧНИКА К НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОБИОЦЕНОЗА

Как ранее отмечалось, что, при задержке пищи в толстой кишке более 32 часов, нарастает интенсивность вредного воздействия ядов, выделяемых каловыми массами. Этому воздействию в первую очередь подвержены кишки, что ведёт первоначально к развитию полипоза слизистой, а в дальнейшем к перерождению его в онкологическое заболевание кишечника.

Если у одних людей токсикоз проявляется тем, что у них вода в организме задерживается и они, как бы «пухнут», то у других внешняя симптоматика абсолютно противоположная, они – «сохнут». Но в обоих случаях имеет место снижения качества жизни от запоров.

Следствием запоров является медленно нарастающее отравление организма. Каждый человек, обнаружив атонию кишечника, как причину снижения качества жизни, старается приспособиться к своему меняющемуся состоянию. Но вредное воздействие запоров и атонии кишечника неуклонно приближает таких страдальцев к разрастанию той или иной болезни.

Атония кишечника, к примеру, у взрослых людей обычно бывает следствием стрессов, лечения антибиотиками или иными химическими препаратами. Но согласно сложившемуся в среде практикующих врачей мнения, атония имеет свои истоки ещё с детского периода. Своё негативное воздействие на развитие этого заболевание оказали такие причины социального свойства, как неудобства и даже в иных случаях недоступность туалетов, игнорирование позывов к дефекации, стеснительность ребёнка.

Предписываемые стандартами традиционной медицины способы лечения запоров, являющихся следствием нарушения естественного развития микробиоценоза, назначением фруктово – овощных диет, очистительных клизм с тактической точки зрения неверны. Поэтому с учётом указанных обстоятельств, недостаточно эффективны. Высказываемые утверждения, что запоры и интоксикация организма есть всего лишь результат низкой двигательной активности и питания рафинированной пищей, — верны только наполовину. Несомненно, что указанные причины являются существенными факторами, которые если устранить, значительно ускорят лечение.

Но следует уяснить, что первопричина всех бед от дисбактериоза, всё же в другом. Из практики установлено, что тактика избавления от запоров и интоксикации организма, ограничиваясь только чистками от шлаков и диетами, дает лишь временное облегчение. Проходит непродолжительное время и болезнь переходит в хроническую форму. Указанные методики избавления от болезни, без умения вырастить и восстановить нормальную микрофлору кишечника, обречены на неудачу.

О том, как вырастить и восстановить нормальную микрофлору кишечника, будет изложено в следующей статье.

Была ли статья «Нарушение микробиоценоза – есть дисбактериоз» полезной Вам? Выскажете своё мнение в комментариях ниже. Также можете подписаться на рассылку сайта, чтобы получать свежие материалы на почту.

Если Вам понравилась статья «Нарушение микробиоценоза – есть дисбактериоз» поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей Facebook, Twitter, Google+, Вконтакте, Мой мир, Одноклассники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментариев к статье: 66

  • 24.05.2014 в 09:22
    Permalink

    Интересно было прочитать,спасибо за статью. Многие к дисбактериозу относятся спустя рукава,а ведь это действительно очень важно!

    Ответ
    • 24.05.2014 в 15:25
      Permalink

      Таисия, пожалуйста. Многие к дисбактериозу относятся спустя рукава в силу недостаточной культуры здорового образа жизни.

      Ответ
  • 24.05.2014 в 15:48
    Permalink

    Как всегда здоровый образ жизни, залог здоровья во всем. Я по себе и заметила, что дизбактериозом страдаю очень и очень редко, раз в несколько лет.

    Ответ
    • 25.05.2014 в 16:55
      Permalink

      Надежда, Для женщины уметь организовать здоровый образ жизни это не только величайшее благо, но и гарантия, что в семье фактически исключаются причины, приводящие обычно к развития дисбактериоза у всех членов семьи. Надеемся, что так и есть в Вашей семье.

      Ответ
  • 24.05.2014 в 21:18
    Permalink

    Алексей, я считаю статью НАРУШЕНИЕ МИКРОБИОЦЕНОЗА – ЕСТЬ ДИСБАКТЕРИОЗ очень полезной. Но главное — это восстановить нормальную микрофлору кишечника, а потому буду ждать следующей статьи. На кнопочки понажимала.

    Ответ
    • 25.05.2014 в 16:41
      Permalink

      Валентина, Ваш интерес к тематике публикаций о микрофлоре нас обязывает к тому, чтобы оправдать ожидания дорогих нам читателей. Таких статей будет несколько, которые нами подготовлены и согласованы.

      Ответ
  • 24.05.2014 в 23:26
    Permalink

    Сложная это штука. Лечение тоже. А антибиотики здорово разрушают микрофлору. Поэтому литься надо знать как.

    Ответ
    • 25.05.2014 в 16:35
      Permalink

      Арина, конечно Вы правы не только в отношении антибиотиков, но и по поводу приобретения знаний сохранения здоровья.

      Ответ
  • 25.05.2014 в 13:01
    Permalink

    Если пищеварительная система хорошо работает, то и организм в целом здоров, а если появляются какие-то проблемы с кишечником, то и организм начинает страдать.

    Ответ
    • 25.05.2014 в 16:27
      Permalink

      Леонид, Вы верно делаете вывод о том, что в нашем организме всё взаимосвязано.

      Ответ
  • 25.05.2014 в 14:58
    Permalink

    Придется постараться восстановить количество полезных микробов в организме, после хвороб всяких. (А у дерева сначала надо сделать капитальную обрезку, а уж почва и все остальное — это вторично. Это я как садовод говорю).

    Ответ
    • 25.05.2014 в 16:24
      Permalink

      Александр, не спорю, так как такому садоводу, как Вы — лучше знать, что первично, а что вторично.

      Ответ
  • 25.05.2014 в 14:59
    Permalink

    Разбалансировка внутренней микрофлоры, действительно, негативно влияет на организм. Антибиотики совсем стараюсь не применять.

    Ответ
    • 25.05.2014 в 16:21
      Permalink

      Наталья, Вы правы: антибиотиками легко разбалансировать микрофлору внутренней среды. Создать же полезную микрофлору, необходимо знать, как это делается и необходимо ещё и длительное время.

      Ответ
  • 25.05.2014 в 19:19
    Permalink

    По себе вижу, что не совсем здоровый ЖКТ негативно сказывается на состоянии кожи.. Действительно все в организме взаимосвязано..

    Ответ
    • 26.05.2014 в 20:05
      Permalink

      Галина, в организме всё взаимосвязано — это правильный Ваш вывод.

      Ответ
  • 25.05.2014 в 20:39
    Permalink

    При необходимости конечно применяем антибиотики, но как говорит врач при острой необходимости. Нам врач прописывает такие бактерии кисло-молочные в пакетиках «симбитер», чтоб микрофлору восстанавливать.

    Ответ
    • 26.05.2014 в 20:02
      Permalink

      Елена, всё же приписывая антибиотики, в медицине срабатывает принцип: одно лечим, но микрофлору калечим. Хорошо хоть то, что выписывают бактерии по восстановлению микрофлоры.

      Ответ
  • 26.05.2014 в 13:06
    Permalink

    Жаль лишь, что дисбактериоз очень плохо поддается лечению, ведь чаще всего подробной диагностики не проводится и всем назначают одно и то же — сперва антибиотики, затем молочно-кислые бактерии. А недавно слышала даже мнение, что дисбактериоз и не болезнь вовсе, а временная разбалансировка в организме, и ничего предпринимать не надо (за исключением совсем тяжелых случаев) и организм справится с этой проблемой сам.

    Ответ
    • 26.05.2014 в 19:53
      Permalink

      Елена, как бы не называли расстройство в ЖКТ, но больному нужна помощь, так как качество жизни реально снижается день ото дня. Чтобы организм справился сам с болезнью, больному надо знать, как справляться с недугом. Вот тут и нужен знающий врач, чтобы помочь справится с дисбактериозом.

      Ответ
  • 26.05.2014 в 21:08
    Permalink

    Меня прошлым летом дважды кусали клещи, и оба раза оказались зараженными. Пришлось два раза принимать курс очень жестких антибиотиков. Вот тогда я поняла, что такое дисбактериоз.
    Очень нужная статья, спасибо, Алексей.
    Буду ожидать Вашу следующую статью.

    Ответ
    • 27.05.2014 в 18:37
      Permalink

      Наталья, пожалуйста. Очередные статьи подготовлены, остаётся редактирование. Надеемся, что в наших статьях Вы получите ответы на интересующие вопросы.

      Ответ
  • 26.05.2014 в 22:46
    Permalink

    С антибиотиками лучше не связываться. Потом от бисбактериоза приходится лечиться. Жуть!

    Ответ
    • 27.05.2014 в 18:33
      Permalink

      Светлана, но бывают ситуации, когда без антибиотиков будет хуже. Эти ситуации сами врачи признают, что «одно лечим — другое калечим».

      Ответ
  • 27.05.2014 в 00:55
    Permalink

    И без антибиотиков вовсе, нельзя и с ними не хорошо… Но о бактериозе знаю… Любые сильнодействующие антибиотики, да еще в больших дозах всегда вызывают проблемы с работой кишечника.

    Ответ
    • 27.05.2014 в 18:29
      Permalink

      Лариса, хороший врач, назначая антибиотики, постарается не оставить подопечного пациента и после.

      Ответ
  • 27.05.2014 в 09:09
    Permalink

    Антибиотиков стараемся избегать всеми силами, после них восстановление нормальной работы ЖКХ может занять не один месяц.

    Ответ
    • 27.05.2014 в 18:27
      Permalink

      Алексей, кто испытал на себе антибиотики, тому знакома проблема не одного месяца по восстановлению нормальной работы ЖКТ.

      Ответ
  • 27.05.2014 в 13:54
    Permalink

    Сейчас наверное нет людей, у которых бы не было проблем с дисбактериозом, нормальной работой кишечника.Поэтому конечно нужно приводить организм в порядок-очищать и восстанавливать.

    Ответ
    • 27.05.2014 в 18:13
      Permalink

      Ирина, в том то и проблема многих от рождения и до…

      Ответ
  • 27.05.2014 в 15:16
    Permalink

    Мы — то, что мы едим. Культура нашего питания зачастую желает быть лучше. От того, по большей части, и проблемы…

    Ответ
    • 27.05.2014 в 18:12
      Permalink

      Надежда, Ваш упрёк дай Бог, чтобы был принят теми, кто не признаёт и в питании обязательность специальных правил, как особой культуры.

      Ответ
  • 27.05.2014 в 17:25
    Permalink

    спасибо, хорошая и полезная статья. Я слышала, что если принимаешь антибиотики, то одновременно нужно какие-то таблетки нужно пить, чтобы предотвратить.

    Ответ
    • 27.05.2014 в 18:04
      Permalink

      Галина, пожалуйста. Не всегда удаётся избежать приёма антибиотиков, но после них восстановление микрофлоры задача первостепенная под присмотром врача.

      Ответ
  • 27.05.2014 в 16:43
    Permalink

    Интересное сравнение органов ЖКТ человека с корневой системой дерева. Что-то в этом есть ))

    Ответ
    • 27.05.2014 в 18:06
      Permalink

      Елена, в нашем реальном мире природа, создавая нас, понемножку использует то, что у неё уже удачно получилось.

      Ответ
  • 27.05.2014 в 19:36
    Permalink

    Статья, безусловно, полезна, очень важные функции выполняет кишечник, поэтому дизбактериоз нужно лечить, и налаживать работу кишечника и населять его полезными бактериями

    Ответ
    • 28.05.2014 в 18:13
      Permalink

      Вилия, если в семье привита с детства культура здорового питания, то дисбактериоз членам такой семьи не может угрожать.

      Ответ
  • 28.05.2014 в 00:31
    Permalink

    стараюсь поменьше принимать лекарств, чтобы действительно желудку не навредить

    Ответ
    • 28.05.2014 в 18:08
      Permalink

      Лара, такое отношение к лекарствам приходит только тогда, когда на себе ощутишь, что: лекарствами мы одно лечим, а другое — калечим. Хорошо хоть через годы удаётся понять эту истину.

      Ответ
      • 31.05.2014 в 23:53
        Permalink

        Смотря для кого оно — это истина! Спасибо за статью! Действительно полезную информацию выдали! У меня один знакомый есть, так он все время какие то антибиотики применяет. И скок я его не уговариваю все без толку. Твердит все время, мол не могу в туалет сходит по большому. Вот сбрело в голову и все! Уже более трех лет, как он пользуется какими то таблетками.

        Ответ
        • 01.06.2014 в 17:40
          Permalink

          Вадар, пожалуйста. Таких, как Ваш знакомый, пользующихся таблетками, иногда без должной надобности, к сожалению много. Это всё же их беда от безграмотности в элементарных вопросах.

          Ответ
  • 28.05.2014 в 00:33
    Permalink

    какая серьезная это проблема, атония желудка, казалось бы, чепуха, а какой вред организму

    Ответ
    • 28.05.2014 в 18:04
      Permalink

      Лара, к сожалению, пищеварительная система человека не следует уподоблять подобно трубе: с одного конца чепуху кинул, а с другого сделал выброс, но очень вредный организму.

      Ответ
    • 28.05.2014 в 17:56
      Permalink

      Светлана, сегодня после 20 часов надеемся всё скомпануем и отправим нашим читателям. Однако подготавливаются ещё статьи в развитие тех последствий, которые сопровождают нас по жизни при дисбактериозе.

      Ответ
  • 28.05.2014 в 09:01
    Permalink

    Спасибо, статья замечательная. Дисбактериоз это очень серьезная проблема.

    Ответ
    • 28.05.2014 в 17:50
      Permalink

      Галина, пожалуйста.

      Ответ
  • 28.05.2014 в 12:11
    Permalink

    В младенческом возрасте у сына был дисбактериоз, какими только «фагами» не лечились, а помог как ни странно «Гербалайф», спасибо, врач посоветовала. С тех пор об этой проблеме забыли. Лекарства стараемся как можно реже употреблять и антибиотики в том числе, но без фанатизма. Когда нужно значит нужно.

    Ответ
    • 28.05.2014 в 17:49
      Permalink

      Виолета, недопустимы в жизни крайние степени фанатизма. К сожалению, бывает и так, что без антибиотика не обойтись. Но потом микрофлору то восстановить надо.

      Ответ
  • 28.05.2014 в 17:09
    Permalink

    Дисбактериоз очень серьезно, это я поняла когда с этой проблемой столкнулась мама и что странно, запорами она не страдала.

    Ответ
    • 28.05.2014 в 17:43
      Permalink

      Анастасия, благодатную микрофлору многие учёные считают особым органом в иммунной системе человека. Дисбактериоз — это разрушитель иммунной системы человека. Поэтому и серьёзно для человека страдающего от дисбактериоза.

      Ответ
  • 28.05.2014 в 19:47
    Permalink

    Иногда без антибиотиков просто не обойтись, тут уж не приходиться выбирать…

    Ответ
    • 29.05.2014 в 17:36
      Permalink

      Ирина, действительно бывает, когда приходится соглашаться на применение антибиотиков. Но это те случаи, когда делается осознанный выбор.

      Ответ
  • 29.05.2014 в 12:18
    Permalink

    Тема задета насущная,сейчас сплошь и рядом существует эта проблема.статья написана в доступной для понимания форме,спасибо.

    Ответ
    • 29.05.2014 в 17:30
      Permalink

      Наташа, пожалуйста.

      Ответ
  • 29.05.2014 в 18:13
    Permalink

    Дисбактериоз — проблема, которая действительно может иметь самые неприятные последствия. Иногда — очень неприятные. Знаю лично даму, которая не может избавиться от дисбактериоза очень долго, хотя лопает горстями аптечные препараты от дисбактериоза, в том числе самые дорогие. И это печально.

    Ответ
    • 30.05.2014 в 17:56
      Permalink

      Елена, если не включать мозги, то хоть кружками лопай пилюли дисбактериоз может только усугублять состояние.

      Ответ
  • 29.05.2014 в 20:31
    Permalink

    ой, я помню эту заразу….у моей дочи она была…так мы её лечили почти год бадами фирмы Арго…и вылечили-таки)))

    Ответ
    • 30.05.2014 в 17:53
      Permalink

      Лена, оптимисты всегда чаще выздоравливают, что Вами в проблемах дочери подтверждено.

      Ответ
  • 30.05.2014 в 23:14
    Permalink

    Чаще всего, бездумное и бессистемное употребление лекарственных препаратов не только не излечивает дисбактериоз, а наоборот, убивает остатки полезной микрофлоры. Твит.

    Ответ
    • 31.05.2014 в 17:26
      Permalink

      Эдуард, спасибо за твит и понимание той проблемы, которая озвучена нами в статье.

      Ответ
  • 06.04.2020 в 11:56
    Permalink

    Привет. Здоровая микрофлора, залог здоровья организма в целом. А чтобы микрофлора была здорова, то и подкармливать её нужно правильной пищей. Я думаю, что понимание того, что такое раздельное питание, а главное соблюдение этого, одно из правильных направлений поддержания здоровья.

    Ответ
    • 06.04.2020 в 17:59
      Permalink

      Андрей, правильное питание действительно ключ к здоровью. Только мне встречались люди, у которых своё понимание правильного питания, когда углеводы поглощаются вперемешку с белковыми продуктами и насыщаться до тех пор пока живот не треснет.

      Ответ
      • 07.04.2020 в 17:40
        Permalink

        Привет Алексей. Всему есть предел. И если вовремя не остановиться самому, то организм сам остановит этот беспредел како-нибудь болезнью. А когда болеешь аппетита нет. Может я скажу не свою мысль, но я с этим утверждением полностью согласен. Болезнь это сигнал и естественная чистка организма. Устрани причину, устранишь болезнь.

        Ответ
        • 10.04.2020 в 11:42
          Permalink

          Андрей, согласен, что задолго до нас народные целители предостерегали о недопустимости во время болезни принимать пищу в отсутствие голода. Незачем кормить болезнь.

          Ответ
Adblock
detector