Дерматомикоз, более известный как стригущий лишай

Мы призываем Вас не заниматься самолечением. Если возникают проблемы со здоровьем – обращайтесь к врачу! Статья написана исключительно в ознакомительных целях, и не является руководством к действию.

Стоит ли соглашаться на усыпление питомца при диагнозе стригущий лишай?

Для кошек и собак дерматомикоз или так называемый в обиходе, стригущий лишай в условиях городской скученности из-за нерадивости их хозяев, может стать бедой.стригущий лишай у котов

Диагноз дерматомикоз, поставленный специалистом ветеринарной службы, особенно на ранней стадии, не может служить поводом к тому, чтобы впадать в панику. Но другое дело, когда хозяева кошек и собак длительно не обращают внимание на признаки, указывающие, что их питомец болен, и начинают лечение тогда, когда заболевание в полном разгаре.

Следует иметь в виду, что стригущим лишаём в обиходе обычно называют две болезни – трихофитию (собственно стригущий лишай) и микроспорию. Специалисты категоричны во мнении, что если не дать развиться как трихофитии, так и микроспории, то они довольно легко лечится.

Но успех лечения будет обеспечен в том случае, если у хозяина животного хватит терпения, так как процедуры требуют строгого соблюдения тех назначений, которые устанавливает врач. Иногда специалисты ветеринарной службы, стращая хозяев животного сложностью лечения стригущего лишая, предлагают усыпить его. Никогда не следует спешить с принятием такого варианта.

Об опасностях и угрозах дерматомикоза

Специалисты как микроспорию, так и трихофитию относят к так называемым дерматомикозам. Возбудителями этих видов заболевания являются простейшие грибки, которые паразитируют на волосах и коже животных. Как и все грибы, они размножаются спорами и очень уж устойчивы к воздействиям внешней среды. Исследованиями установлено, что они в почве могут сохраняться до трёх месяцев, а в сухом помещении почти до десяти лет.

Это обстоятельство и объясняет тот факт, что стоит заболеть одной-единственной кошке, как тут же микроспорийным цветом покроются все животные не только этого двора, но плохо будет животным и в соседних окрестностях. Статистически определено, что микроспория чаще поражает кошек, а трихофития – собак.

К сожалению, гриб как микроспории, так и трихофитии довольно легко переселяется на человека и успешно развивается на нём. Поэтому такая агрессивность грибковых заболеваний очень опасна для детей, которые наиболее восприимчивы к дерматомикозам.

Именно факт вот такой агрессивности гриба дерматомикоза заставляет нас учиться обнаруживать это заболевание по первым признакам с тем, чтобы своевременно принять необходимые меры. А признаки эти более чем наглядны.

Надо обращать внимание на голову домашнего питомца, так как оба вида грибов начинают свою разрушительную деятельность на участках шерсти и кожи над глазами, около ушей. Позже грибы переселяются в область шеи, основания хвоста и лап. Инкубационный период, от начала заражения, по времени может составлять от 15 до 30 дней.

У взрослых животных с крепким иммунитетом заболевание протекает в скрытой форме. При этом болезнь локализуется на незначительных участках кожи, образуя при этом совсем незаметные проплешинки, что затрудняет визуализировать и обеспокоиться начавшимся процессом развития стригущего лишая.

На взрослых кошках процесс развития микроспории заметить бывает трудно. А вот трихофитию обнаружить несколько проще, так как поражённый участок резко контрастирует на фоне здоровой шерсти. Волос на пораженном участке выглядят так, как будто бы кто неумело выстригал его и к тому же кожа обычно воспалена и шелушится.

Как быть и что делать, чтобы избавиться от стригущего лишая

Если такое несчастье случилось с любимцем семьи, то, прежде чем начать действовать, нам надо подумать о личной гигиене. Так как грибки плохо относятся к кислой среде, то для личной дезинфекции надо использовать слабый раствор уксуса со спиртом. Это нам необходимо с той целью, чтобы домашний любимец не разносил споры гриба по всему телу.

После каждой обработки больного животного необходимо и самому протираться раствором уксуса в спирте. Но этого недостаточно, так как надо ещё ежедневно обрабатывать пол хлорамином. И все эти меры, установленного карантина, обязаны неукоснительно соблюдаться на протяжении двух месяцев.

При несоблюдении правил установленного карантина сохраняется опасность передачи заболевания друзьям, заболеть самим и заразить детей.

В студенчестве был такой случай: по возвращении с каникул в нашей комнате общежития случился казус. Один из моих сокурсников был большим любителем бездомных животных. Он постоянно собирал остатки пищи со стола и уходил кормить бездомных животных. Не пропускал он и владелицу одной породистой собаки, которая постоянно её выгуливала.

В один из вечеров к нам в комнату явилась разъярённая дама и устроила скандал нашему любителю бездомных животных. Она обвинила его в том, что он заразил её собаку микроспорией. А ведь и действительно под его буйной шевелюрой были обнаружены микроспорийные пятна.

Об особенностях мер предосторожности в профилактике дерматомикоза

Особенностью грибковых заболеваний является тот факт, что они, к сожалению, легко передаются даже при непрямом контакте. Даже если владелец домашнего животного идёт и при этом его одежда в толпе соприкоснулась с одеждой человека, который кормит бродячих животных, то вероятность передачи стригущего лишая вполне допустима. Что и произошло в примере с моим однокурсником.

Владельцы домашних животных живут не изолированно, а ходят ежедневно там же, где гуляют и здоровые и больные животные. Даже если обходить каждую встречную собаку или кошку, то не факт, что мы не сможем касаться подмётками асфальта. Специалисты в этом случае рекомендуют взять за правило мыть обувь после улицы.

Также надо воздерживаться от искушения погладить незнакомых животных. Если же искушение настолько велико, что не можете пройти мимо, то мойте руки с мылом. При малейших подозрениях на неблагополучность в состоянии домашнего любимца надо его тут же проверить. Но при этом следует знать, что микроспорию можно выявить на ветстанции освещением под специальной лампой. А вот трихофитию эта лампа не поможет распознать.

Выход в таких случаях для избавления от подозрений на развитие дерматомикоза – это сделать специальный анализ, путём посева на грибок. Надо при этом руководствоваться той простой истиной, что чем раньше удастся обнаружить заболевание, тем лучше для вашего питомца.

Неразумность хозяев в тяжёлых последствиях для питомца

Конечно, бывают случаи тяжёлого поражения, когда большая часть туловища собаки выглядит так, будто она побывала в руках живодёра. Вид животного с жалкими клочками растительности не оставляет никаких шансов любимцу семьи на то, чтобы выдержать и далее пытку болезнью. Поэтому на предложение ветеринара усыпить животное надо соглашаться.

Не следует подозревать ветеринарных специалистов в том, что им в тягость хлопоты с лечением затянувшейся болезни. Вся проблема в том, что у семейного любимца из-за затянувшейся болезни наступили необратимые органические изменения внутренних органов, из-за чего животное практически невозможно излечить. Всякое применение лекарств будет разрушительно действовать на печень и как результат животное не выдержит уже не болезни, а – лекарств.

Такое чаще всего случается с животными у неразумных хозяев, которые пропускают начало болезни. Они зачастую ухудшения внешнего вида шерсти списывают на нехватку у любимца в пище витаминов – и начинают усиленные витаминные курсы.

Однако же при грибковых заболеваниях всё это приводит к обратному эффекту: грибы тоже мечтают о витаминах. Чем больше витаминов в пище животного, тем интенсивнее деятельность грибов. Поэтому прежде чем начать витаминный курс, необходимо показать домашнего питомца ветеринару.

И в заключение о детях: если в семье есть дети, то тут уже надо быть вдвойне внимательным, надо следить за их кожей. При появлении даже единственного пятнышка округлой формы, или секущихся волос надо немедленно начинать лечение. Это тем более актуально, если у ребёнка не слишком хорошая иммунная система. Лишай считается инфекционным заболеванием, что исключает контакт больного, на время лечения, со здоровыми детьми. Своевременно обнаруженное заболевание стригущим лишаём излечивается быстро.

Была ли статья «Дерматомикоз более известный, как стригущий лишай» полезной Вам? Выскажите своё мнение в комментариях ниже. Также можете подписаться на рассылку сайта, чтобы получать свежие материалы на почту.

Если Вам понравилась статья «Дерматомикоз более известный, как стригущий лишай» поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей Facebook, Twitter, Google+, Мой мир, Вконтакте, Одноклассники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментариев к статье: 77

  • 09.08.2015 в 11:34
    Permalink

    Тяжелый выбор усыплять питомца. Нам приходилось усыплять и это так тяжело просто сердце разрывается!

    Ответ
    • 09.08.2015 в 17:37
      Permalink

      Елена, вот бывает принесёшь домой от ветеринара кошку или щенка и радуешься, что они веселы. Но в сельской местности сложно кошку уберечь от контакта с соседскими и через время опять несёшь к ветеринару. Когда же от старость кошка или собака в муках умирает, то семья тяжело переносит их уход.

      Ответ
  • 09.08.2015 в 18:23
    Permalink

    как много печального в мире… мне всегда так жалко животных, они ведь не виноваты в том, что с ними случается… и очень тяжело, когда не можешь им помочь… я помню всех моих котов, и все про них помню! до мелочей!

    Ответ
    • 11.08.2015 в 16:36
      Permalink

      Laralaram, мы все (люди, животные) творение природы. Законы природы неумолимы: как бы ни жалко братьев наших меньших, но природа, в установленное ею время, освобождает место для молодых.

      Ответ
      • 18.08.2015 в 20:34
        Permalink

        все равно жалко… природа часто без надобности слишком жестокая!

        Ответ
        • 19.08.2015 в 18:01
          Permalink

          Laralaram, природа не жестокая, она заставляет нас быть более ответственными в обстоятельствах желания иметь домашнего питомца.

          Ответ
    • 11.08.2015 в 16:38
      Permalink

      Нат, УДАЧИ и благополучного исхода в лечении.

      Ответ
  • 09.08.2015 в 20:44
    Permalink

    Жуткая болезнь, жаль животных если придется усыплять. Хозяевам надо следить за здоровьем питомцев и если они заболевают начинать лечение вовремя.

    Ответ
    • 11.08.2015 в 16:39
      Permalink

      Анжелика, благодарим за внимание к теме блога.

      Ответ
  • 09.08.2015 в 22:06
    Permalink

    В детстве помню у мальчика соседа был стригущий лишай, говорили заразился от кошки…

    Ответ
    • 11.08.2015 в 16:42
      Permalink

      Ирина, детство — это то время, когда всех кошек и собак хочется погладить и при этом не понимаем о последствиях.

      Ответ
  • 09.08.2015 в 23:16
    Permalink

    Спасибо за советы по уходу за заболевшей кошкой. Меня миновала такая проблема, хоть и в своём доме живём, а кошку берегу, ведь она член семьи.

    Ответ
    • 11.08.2015 в 16:45
      Permalink

      Алевтина, пожалуйста, конечно, лучше подстраховаться и ограничить свободу домашней любимице.

      Ответ
  • 10.08.2015 в 10:05
    Permalink

    У моего кота другая проблема. Ушной клещ. Чешет ухо постоянно. Ходили к ветеринару. Он выписал капли. Пока результата от лечения никакого нет.

    Ответ
    • 11.08.2015 в 16:52
      Permalink

      Александр, значит Ветеринар лечит Вашего кота методом тыка. Если ещё раз обратитесь, то будет от него другое назначение. К сожалению, что медврачи, что ветеринары, у них методики лечения однотипны (подойдёт — не подойдёт выписанное лекарство).

      Ответ
  • 10.08.2015 в 10:57
    Permalink

    Мне с детства мама внушала, что нельзя гладить бездомных животных — вдруг они лишайные.
    Усыпление домашнего питомца -это, конечно, кошмар. Мне самой пришлось пройти через это. Но выхода, по словам ветеринаров, не было. Мой кот стал жертвой человеческой жестокости, на улице его накормили мясом с иголками.

    Ответ
    • 11.08.2015 в 16:54
      Permalink

      Ксения, какой ужас! Сколько жестокости в людях.

      Ответ
      • 12.08.2015 в 19:36
        Permalink

        Ирина, вот же, — хотел заменить картинку. А теперь после Ваших жалостливых слов — заменю.

        Ответ
  • 10.08.2015 в 22:56
    Permalink

    Слышала о таком заболевании. Мой котик домашний и на улице не гуляет. Периодически бываем у ветеринара, правда совсем по другому поводу. Всегда нужно внимательно относится к своим питомцам, ведь они от нас зависят. Спасибо за полезную статью.

    Ответ
    • 11.08.2015 в 16:55
      Permalink

      Татьяна, пожалуйста и благодарим за позитив к теме блога.

      Ответ
  • 11.08.2015 в 01:34
    Permalink

    Очень познавательная статья и вы, Алексей, правы, спешить с усыплением любимца домашнего, не стоит, можно еще и побороться… Хотя конечно же, лучше не допускать заражения болезнью…

    Ответ
    • 11.08.2015 в 17:04
      Permalink

      Lora, иногда от домашних любимцев прибавляются проблемы. Но, когда мы соглашаемся на его пребывание в доме, то надо быть и ответственным по обеспечеиню ему надлежащих условий.

      Ответ
  • 11.08.2015 в 12:09
    Permalink

    Стригучий лишай заразное заболевания. Несколько лет назад моя дочь заразилась им, погладив бродячую кошку.

    Ответ
    • 11.08.2015 в 17:24
      Permalink

      Надежда, благодарим за внимание к теме блога.

      Ответ
  • 11.08.2015 в 20:48
    Permalink

    Был у нас кот — КРАСАВЕЦ, ЛЮБИМЕЦ ВСЕЙ СЕМЬИ. До сих пор я, как вспомню (это было уже давно), так слеза накатывает. Он заразился стригущим лишаем, и нам пришлось его отдать на усыпление. Но самое ужасное в том, что чуть позже мы узнали, что его можно было вылечить. Причем, способ простейший — с использованием 9%-го уксуса. Нужно прижечь пораженное место, немного подержав, не допуская ожога. Но вернуть тогда ничего уже было нельзя.
    Потом мы вылечили, таким образом, другую кошку. Знаете, помогло! Поэтому, не торопитесь усыплять любимое животное, не испробовав методы по его исцелению.

    Ответ
    • 12.08.2015 в 19:01
      Permalink

      Вера. благодарим за внимание к теме блога и очень даже своевременное обращение к другим гостям сайта о том. что не следует спешить с предложением ветеринаров усыпить домашнего любимца.

      Ответ
  • 11.08.2015 в 23:20
    Permalink

    Дети любят животных и за ними трудно уследить. Один раз племянник тоже погладил на улице кошку и заболел-стригущий лишай. лежал в стационаре.
    Животных нужно лечить, конечно. усыплять жалко.

    Ответ
    • 12.08.2015 в 19:11
      Permalink

      Ольга, домашние животные как-то скрашивают и разнообразят нашу жизнь. Но в то же время они, к сожалению, болеют инфекционными болезнями. которыми заражают и хозяев. Это уже издержки нашей любви к домашним питомцам.

      Ответ
  • 11.08.2015 в 23:49
    Permalink

    Микроспория и трихофития — заразные болезни. И заразиться ими могут не только соседские животные, но и дети. Обычно дети любят играть с животными и не замечают, что животные больны. Но ради здоровья детей придется сделать выбор не в пользу животного.

    Ответ
    • 12.08.2015 в 19:13
      Permalink

      Таисия, это верно, что у человека в отношении заболевшего домашнего любимца есть выбор.

      Ответ
  • 12.08.2015 в 19:32
    Permalink

    Я тоже думаю, что животных надо лечить. Не хотела бы я оказать в таком положении, когда надо выбирать.

    Ответ
  • 13.08.2015 в 10:48
    Permalink

    К счастью, мои кошки не болели стригущим лишаем, так как мы не выпускаем их на улицу, а вот у подруги болел кот, и ребенок заразился. Пролечили и того, и другого и все нормально. А однажды мои знакомые подобрали в лесу собаку, у которой живого места не было, все было поражено лишаем. Но они собачники со стажем, стали лечить и вылечили, так что микроспория лечится, но лучше, конечно, предупреждать, не доводить до болезни

    Ответ
    • 13.08.2015 в 19:42
      Permalink

      Вилия, благодарим за внимание к теме блога и высказанное мнение по существу обсуждаемой проблемы.

      Ответ
  • 13.08.2015 в 20:29
    Permalink

    Мне однажды тоже пришлось усыпить любимца, правда по другой причине, когда выхода уже не было. Но делать это в самом последнем случае.

    Ответ
    • 15.08.2015 в 12:16
      Permalink

      Николай, благодарю за внимание к теме блога.

      Ответ
  • 14.08.2015 в 01:04
    Permalink

    Да, к животным привязываешься всей душой. И делаешь все, чтобы вылечить их. Жаль, что это не всегда возможно.

    Ответ
    • 15.08.2015 в 12:20
      Permalink

      Серёга, это именно так: домашние любимцы они же такие понятливые и вносят в жизнь семьи особую энергетику. Когда не удаётся вылечить, то семья теряет энергетику противодействия невзгодам.

      Ответ
  • 14.08.2015 в 15:27
    Permalink

    У нас была кошка заболевшая стригущим лишаем. Усыплять ее из-за этого даже не собирались, вылечили и теперь у нас все хорошо.

    Ответ
    • 15.08.2015 в 12:21
      Permalink

      Елена, вот и живой от Вас пример, что стригущий лишай излечим.

      Ответ
  • 14.08.2015 в 16:39
    Permalink

    Статья была очень информативной, еще раз убедился в том, что грибковые болезни очень опасны животным, людям и растениям.

    Ответ
    • 15.08.2015 в 12:23
      Permalink

      Анатолий, благодарим за позитив к теме блога и за высказанное мнение по обсуждаемой проблеме.

      Ответ
  • 16.08.2015 в 12:17
    Permalink

    Конечно, надо пытаться вылечить, тут уж без слов. Они же как члены семьи, и нельзя так просто приговор подписывать.

    Ответ
    • 17.08.2015 в 17:11
      Permalink

      Алла, да, домашние любимцы, фактически у них те же права, что и у каждого члена семьи. Поэтому и лечим.

      Ответ
  • 16.08.2015 в 19:16
    Permalink

    Конечно, стригущий лишай очень неприятная болезнь, но вовсе не повод для усыпления животных. Даже более сложные болезни можно успешно лечить.

    Ответ
    • 17.08.2015 в 17:12
      Permalink

      Наталия, благодарим за внимание к теме блога и высказанное мнение по проблеме из обсуждаемой статьи.

      Ответ
    • 17.08.2015 в 17:17
      Permalink

      Тамара, благодарим за внимание к теме блога.

      Ответ
  • 17.08.2015 в 05:48
    Permalink

    Если болезнь не смертельная, то стоит ли спешить с усыплением. «Мы в ответе за тех кого приручили»,- Экзюпери

    Ответ
    • 17.08.2015 в 17:20
      Permalink

      Людмила. это верно, что есть и ответственность за здоровье домашних любимцев.

      Ответ
  • 17.08.2015 в 09:40
    Permalink

    Когда болеет любимчик семьи, это очень печально. О своем здоровье так не заботимся, как ним следим.

    Ответ
    • 17.08.2015 в 17:25
      Permalink

      Андрей, известное дело, что когда домашний любимец нездоров, то нет радостного настроя в семье. Многим из нас-то не чуждо такое состояний души, как сострадание.

      Ответ
  • 17.08.2015 в 13:23
    Permalink

    Ужасное заболевание! Как решиться на усыпление своего любимого кота или собаки? Конечно, тут нужно уже думать не о том, что жалко убивать питомца, а о том, как облегчить его страдания, если уж излечить невозможно. Но все равно, сложно делать такой выбор.

    Ответ
    • 17.08.2015 в 17:27
      Permalink

      Елена, благодарим за внимание к теме блога и высказанное мнение по всем тем проблемам, которые рассматриваются в статье.

      Ответ
  • 17.08.2015 в 16:25
    Permalink

    Сейчас конечно намного проще лечить животных,чем это было 15 лет назад. Моя кошечка довольно преклонного возраста, совсем недавно приболела. Так мы ей Узи сделали и все анализы сдали. Слаба богу ничего страшного.

    Ответ
    • 17.08.2015 в 17:33
      Permalink

      Татьяна, в больших городах, где к услугам владельцев домашних животных имеются специализированные ветеринарные лечебницы, несомненно проще выхаживать любимцев. Житель села же надеется в экстремальных условиях на помощь Всевышнего.

      Ответ
  • 17.08.2015 в 20:29
    Permalink

    Думаю, что сначала нужно обратиться к ветеринару за помощью, а уже потом принимать правильное решение.

    Ответ
    • 19.08.2015 в 17:37
      Permalink

      Олег, благодарю за внимание к теме блога и за содержательный вывод по проблеме из обсуждаемой статьи.

      Ответ
  • 18.08.2015 в 18:15
    Permalink

    «Мы в ответе за тех, кого приручили»- все знакомы с этим, ставшим «крылатым» выражение. Но на деле все не так, к сожалению. Жаль животных у нерадивых хозяев. Не знала, что из-за затянувшейся болезни наступает необратимые органические изменения внутренних органов, из-за чего животное практически невозможно излечить, а витамины только ухудшают положение. Спасибо, статья очень полезная. Много нового и интересного прочла. Информирован — значит вооружен!

    Ответ
    • 19.08.2015 в 17:56
      Permalink

      Елена, пожалуйста и благодарим за внимание к теме блога, а также за высказанное мнение по существу проблемы из обсуждаемой статьи.

      Ответ
  • 22.08.2015 в 02:55
    Permalink

    я считаю, что если животное страдает от этой болезни, то тогда зачем его мучать, а если животное его не чувствует и продолжает счастливо жить то зачем его убивать то.

    Ответ
    • 22.08.2015 в 19:29
      Permalink

      Александр, каждый владелец домашнего животного обязан не допускать развития заболевания. Тогда животное будет у него жить счастливо.

      Ответ
  • 26.08.2015 в 18:19
    Permalink

    Со стригущим лишаем у своих питомцев сталкивалась два раза в жизни. В обоих случаях все обошлось благополучно: животных вылечили, а сами не заразились. Наверное, здесь многое зависит от иммунитета человека, поэтому-то больше всего от этого заболевания страдают маленькие дети, у которых иммунная защита еще слабая.

    Ответ
  • 27.08.2015 в 10:51
    Permalink

    Был у нас один кот, у которого обнаружили стригучий лишай, но его вылечили и даже мы с братом не заразились.

    Ответ
    • 27.08.2015 в 17:33
      Permalink

      Галина, если соблюдать санитарно — гигиенические правила. что и было в Вашем случае, то стригущий лишай вполне излечим. УДАЧИ!

      Ответ
  • 11.09.2015 в 21:11
    Permalink

    Бороться во что бы то ни стало! У моих был лишай, правда не стригущий. Обоих подобрала с улицы с разницей в неделю. Мой косяк — с ветосмотром затянула. В результате, красные зудящие пятна на коже у меня, мамы, племяннице. Лечились все вместе и люди и звери )).

    Ответ
    • 12.09.2015 в 18:23
      Permalink

      Татьяна, благодарю за поучительный опыт, которым Вы так образно предостерегаете гостей блога о недопустимости не своевременного показа домашних питомцев ветеринарам.

      Ответ
  • 19.09.2015 в 02:54
    Permalink

    Спасибо за информацию. У меня есть собака.. буду внимательна.

    Ответ
    • 19.09.2015 в 18:46
      Permalink

      Лариса, пожалуйста и УДАЧИ!

      Ответ
  • 19.09.2015 в 08:30
    Permalink

    Был у моего кота стригущий лишай, в ветлечебнице безоговорочно сказали: усыплять! Не дала, прижигала йодом ежедневно. Правда, сожгла кожу, но потом, когда ожог прошел, образовалась новая кожа и через какое-то время все заросло шерстью. Кот жив и здоров по сей день. Про уксус не знала, запомню.

    Ответ
    • 19.09.2015 в 18:48
      Permalink

      Надежда, благодарим за внимание к теме блога. УДАЧИ!

      Ответ
  • 29.09.2015 в 18:18
    Permalink

    Наша домашняя любимица болеет уже давно (другие проблемы). Ветеринары советуют усыпить. Но так жалко. Внешне кошка здоровая, и мы продолжаем её лечить. Она спокойно переносит всякие уколы, капли, порошки. Наверное, понимает, что мы хотим для нее добра.

    Ответ
    • 01.10.2015 в 19:29
      Permalink

      Mari, есть описания случаев, когда дикие животные (с ранами) приходят к человеку за помощью. Домашние же животные понимают хозяев лучше, чем мы их.

      Ответ
  • 13.10.2015 в 18:07
    Permalink

    Слава богу у своих питомцев никогда такого не наблюдал. А вот бродячие собаки и кошки часто попадаются с такими заболеваниями. И для меня факт, что иногда лучше усыпить животного — это шок!

    Ответ
  • 25.12.2015 в 02:07
    Permalink

    Прежде чем взять животное в дом, нужно хорошо подумать, готовы ли вы. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Животные тоже болеют и иногда нужно приложить очень много усилий, чтоб их вылечить. А от лишаев у животных есть ветиринарная мазь, ее название «Ям». Может кому нибудь пригодится эта информация. 😎

    Ответ
    • 26.12.2015 в 09:57
      Permalink

      Татьяна, благодарю за внимание к теме блога и за содержательный вывод по существу обсуждаемой проблемы.

      Ответ
Adblock
detector