БОЛЕЗНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ – КАРДИОНЕВРОЗ

Мы призываем Вас не заниматься самолечением. Если возникают проблемы со здоровьем – обращайтесь к врачу! Статья написана исключительно в ознакомительных целях, и не является руководством к действию.

СТРАХИ, КАК ПРОВОЦИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ КАРДИОНЕРОЗА

Если истинная боль в сердце, возникнув при нагрузке, в состоянии покоя через 20 минут проходит, то кардионевроз создает ощущение навязчиво не проходящей боли.кардионевроз лечение

К сожалению, на протяжении последних двадцати двух лет у россиян страхов хватает на каждом шагу. И при этом следует признать, что причины, сопровождающие наши страхи, более чем грубые. Например, быть обворованным, если не жуликами, так государством. Не получить заработанное – это сплошь и рядом. А о страхе заболеть в условиях видимости «бесплатного» здравоохранения уже столько сказано, что здесь все всем понятно.

Можно нисколько не сомневаться в том, что среди образованной и просвещенной части населения планеты Земля нет более незащищенного, обуреваемого страхами, подвергающегося разного рода насилиям и издевательствам сообщества людей, нежели российский народ. Как в таких условиях не хвататься за сердце. Оттого и случаются в сердце не только истинные боли от стенокардии, но и навязчиво не проходящие боли, вызываемые страхами.

Мне запомнилась одна случайная встреча, произошедшая в автобусе. Была пятница и из Краснодара многие студенты возвращались домой, поэтому в автобусе было шумно. Впереди меня сидели две женщины и вели между собой разговор. Одна из собеседниц, пожилая женщина, с какой — то тоской в глазах и невыразительностью в лице, рассказывала соседке о том, что пенсия хоть и небольшая, но получает своевременно, муж, дети и внуки о ней заботятся, однако это уже ее не радует. Собеседница стала убеждать ее, что все невзгоды со временем будут преодолены и поэтому, надо радоваться жизни. В ответ же пожилая женщина вытащила из сумочки ленту кардиограммы и уже сквозь слезы прошептала, что там, в кардиограмме, есть какой – то участок, который, по словам участкового врача не такой, не совсем характерен в сравнении с другими кардиограммами. К тому же, продолжала пенсионерка, вот врач краевого диагностического центра, словами успокаивая меня, а сам все время отводил глаза в сторону. Соседка старалась успокоить свою собеседницу, но с пенсионеркой происходило что — то невероятное. По мере приближения к конечному пункту наша попутчицы стала жаловаться на учащенный пульс, на головную боль, возникшую одышку. Еще на подъезде к конечному пункту, водитель автобуса по мобильной связи вызвал скорую помощь, которая и увезла пожилую женщину в районную больницу.

Через непродолжительное время опять в автобусе, но уже на Краснодар, мне встретилась собеседница пенсионерки. Поинтересовался у нее, как здравствует пожилая женщина, бывшая наша попутчица. Ответ был для меня более чем неожиданный: «Умерла пенсионерка, хотя вскрытие не выявило особых изменений в сердце, которые могли бы быть причиной смерти».

О БОЛИ В СЕРДЦЕ ИСТИНОЙ И БОЛИ НЕВРОТИЧЕСКОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Уважаемый читатель! Предлагаемая Вам статья о кардионеврозе приобрела для меня осмысленность под влиянием рассказа отца об аналогичном событии, когда вся власть была у КПСС (для тех, кто не знает, что КПСС – КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА).

В один из дней в райкоме КПСС первый секретарь, собрав у себя в кабинете актив района, куда входил и отец, потребовал увеличить поставки молока государству. Задача ставилась настолько жестко и неумолимо, что активу вменялось в обязанность потребовать от производителей молока прекращение снабжения молоком детские сады и школы. В ответ на вопрос отца о том, ради чего мы живем, прозвучало: «Все! Ты уволен и можешь считать, что ни в районе, ни в крае для тебя работы нет».

Все это, в дальнейшем из-за психотравмирующих обстоятельств, привело к сердечным болям и к патологии, когда отца кардиолог направлял к неврологу, а этот специалист – к эндокринологу, от эндокринолога к психиатру, от психиатра опять к кардиологу. Ходить отцу по образовавшемуся кругу пришлось до того момента, когда он понял, что в результате событий 90 — х годов и утраты КПСС власти, причин для паники нет и наконец – то настала пора, позволяющая, отвлечься от всепоглощающего пребывания в невзгодах.

Отцу справиться с приступами сердечного расстройства, когда сердце то замирает, то несется вскачь, помогло осознание и усвоение той истины, что это в целом неприятное, но вообще – то безопасное для жизни состояние не должно разрушить его, как личность. Потребовалось мобилизовать всю волю и приказать самому себе: «Я справлюсь! Не поддамся панике». О том, какими средствами народной медицины отцу удалось преодолеть, затянувшуюся полосу сердечного расстройства, мной было рассказано в статье «Достижима ли реабилитация после инфаркта без рубцов?» Используя четкие формулировки аутотренинга, посредством самовнушения, не только отцу, но и многим людям в аналогичных обстоятельствах, удается убедить себя же в том, что только своими усилиями можно преодолеть недомогание и тягость утрат.

Несомненно, что боли в сердце невротического впечатления можно снимать обычными успокаивающими препаратами: валокордином, валидолом, кардиоваленом. Однако следует прислушаться к советам тех, кто уже прошел через такие мучения: не следует глушить фантомные боли таблетками «химии». Нашими предками на протяжении веков были опробованы простейшие домашние средства, которые в комплексном самолечении вполне могут избавить сердце от невротических сдвигов.

Кардиологи рекомендуют начинать день с известных дыхательных упражнений. Руководствоваться можно публикациями моих статей «Традиционная гимнастика и дыхание по А. Н. Стрельниковой», «Дыхание по Бутейко – его достоинства и недостатки», «Йога, асаны, дыхание и дыхательные упражнения», «Эндогенное дыхание и его популяризаторы», «А действительно ли «Самоздрав» дает дыхание, как выход из тупика?» Научной медициной доказано, что управление дыханием ведет к тому, что становится возможным подчинить контролю собственные эмоции.

Не только о важности, но и необходимости двигательной активности мной в публикациях говорилось неоднократно. На протяжении только последних месяцев призываю следовать лозунгу: «Никакое лекарство не может заменить движение – зато движение способно заменить любое лекарство».

В целом же ждем Ваших комментариев, постов в социальных сетях. Если Вам понравилось на нашем сайте, приглашайте сюда Ваших друзей и знакомых, кнопки социальных сетей в каждой статье Вам в помощь. ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ ВО ВСЕХ НАЧИНАНИЯХ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментариев к статье: 56

  • 31.08.2013 в 07:54
    Permalink

    «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» Имею мнение, что каждый может внести свой посильный вклад в свое здоровье. На нашу медицину не полагаюсь, хотя встречаются очень редкие врачи, которые помогают реально, остальные или не хотят или не знают. Не понятно, что больше.Темы вашего блога мне интересны, желаю успешного развития!

    Ответ
    • 01.09.2013 в 21:04
      Permalink

      Галина, спасибо, что интересуетесь нашей тематикой, не только Вы разочаровались в официальной медицине, но и многие другие люди, особенно в провинции, где, чего уж греха таить, медицинское обслуживание давно оставляет желать лучшего, согласен с Вашей оценкой сложившейся ситуации в отечественном здравоохранении

      Ответ
  • 31.08.2013 в 22:52
    Permalink

    Да уж, мнительность иногда доводит человека до настоящей болезни. Очень неприятно стареть, с каждым годом узнавая все о новых болячках, о которых раньше даже не слыхивал или думал, что тебя-то уж это не коснется. В этих случаях есть смысл обратиться за психологической помощью, чтобы не мучить себя ложными страхами.

    Ответ
    • 01.09.2013 в 21:07
      Permalink

      Лариса, старение — естественный процесс, со старостью должна приходить и мудрость, благодаря которой все страхи распознаваемы, согласен, что психологическая помощь зачастую не лишняя, хорошие специалисты — психологи — большая редкость, увы

      Ответ
  • 01.09.2013 в 03:23
    Permalink

    Благодарю вас за интересный и полезный сайт.

    Ответ
    • 01.09.2013 в 21:14
      Permalink

      Наталия, успеха Вам в познании жизни народов Востока, заходите к нам на сайт, так как общение с Вами довольно приятно!

      Ответ
    • 01.09.2013 в 21:15
      Permalink

      Наталия, правильно, так держать, главное, не поддаваться на негатив

      Ответ
  • 01.09.2013 в 08:08
    Permalink

    А что делать прикажете? Ведь, благодаря демекратам, мы наконец- то пришли к победе капиталистического труда.

    Ответ
    • 01.09.2013 в 21:17
      Permalink

      Александр, судя по Вашему комментарию, еще не все потеряно

      Ответ
  • 02.09.2013 в 01:43
    Permalink

    Ну, я уже давно придерживаюсь мнения, что наши страхи порождают заболевания. Самое сложное, преодолеть этот страх, чтобы чувствовать себя спокойно. Но почему-то многие предпочитают сразу бежать к горе-врачам, которые в основном мало чем помогают. Ведь «зараза» то таблетками не лечится. Очень интересно было узнать о таком диагнозе, как кардионевроз!

    Ответ
    • 02.09.2013 в 21:29
      Permalink

      Елена, кто прошел через эти страхи нашей действительности, тому уже не в новинку и кардионевроз, жизнь заставляет находить пути борьбы с этим недугом

      Ответ
  • 02.09.2013 в 16:22
    Permalink

    Наше сердце – пожалуй, самый нежный и чувствительный орган. Любое потрясение, как хорошее, так и плохое отзывается в нас.

    Ответ
    • 02.09.2013 в 21:32
      Permalink

      Елена, точно подмечено, но радости в нашей жизни порой меньше, чем нужно для здоровья

      Ответ
  • 02.09.2013 в 20:12
    Permalink

    Ваша статья как будто про моего папу написана. Но яблоко от яблони недалеко падает, и я на него в этом плане тоже похожа. Теперь я буду смотреть на эту проблему другими глазами. Спасибо за статью!

    Ответ
    • 02.09.2013 в 21:39
      Permalink

      Пожалуйста, Ксения, я в своей статье описал произошедшее с моим отцом, и поэтому нам понятно все, что Вы испытываете

      Ответ
  • 03.09.2013 в 11:09
    Permalink

    Как жаль наших людей, которые зависят от самодурства и глупости власть предержащих в любые времена.

    Ответ
    • 03.09.2013 в 22:48
      Permalink

      Светлана, извините, но «видели глаза, кого выбирали»

      Ответ
      • 08.09.2013 в 11:57
        Permalink

        Не соглашусь. На сегодняшний день видим или не видим, а выбор не за нами….

        Ответ
        • 08.09.2013 в 22:09
          Permalink

          Елена, на пятьдесят процентов все примерно зависит от самих людей и примерно на пятьдесят процентов — от тех условий, в которые мы все поставлены

          Ответ
  • 03.09.2013 в 14:46
    Permalink

    Все стрессы и приводят к болезням сердца. Нужно уметь брать себя в руки, хотя не у всех так получается.

    Ответ
    • 03.09.2013 в 22:50
      Permalink

      Людмила, здесь нам надо учиться брать пример с народов Востока, которые умеют владеть собой в стрессовых ситуациях

      Ответ
    • 08.09.2013 в 21:57
      Permalink

      Надежда, все понятно, но по возможности в жизни надо избегать стрессов

      Ответ
  • 07.09.2013 в 18:32
    Permalink

    У меня частенько случается, что болит сердце, но сколько ни проверялась, с сердцем все в порядке… как мне объясняли врачи — это нервное

    Ответ
    • 08.09.2013 в 22:06
      Permalink

      Оксана, в таких случаях врачам стоит верить и уделить внимание стабилизации психоэмоционального фона

      Ответ
  • 09.09.2013 в 18:35
    Permalink

    Да, сегодня болезни сердца очень помолодели. А кардионевроз очень распространенное заболевание.

    Ответ
    • 09.09.2013 в 22:08
      Permalink

      Natabul, ну как тут болезням сердца не помолодеть, когда иной раз у школьников и студентов нагрузки в плане продолжительности учебного дня значительно выше, чем предусмотрено Трудовым Кодексом

      Ответ
  • 10.09.2013 в 14:28
    Permalink

    Я так понимаю, побольше положительных эмоции, не надо все принимать близко к сердцу. И все будет хорошо. Как говорится, все болезни от нервов…
    Но это трудно.

    Ответ
    • 11.09.2013 в 21:45
      Permalink

      Андрей, всецело согласен с Вашими выводами, но в наше время и правда, трудно избегать стресса

      Ответ
  • 10.09.2013 в 22:05
    Permalink

    Кардионевроз болезнь современности — согласна, ведь темп жизни сильно вырос и человек просто не успевает на все реагировать.

    Ответ
    • 11.09.2013 в 23:03
      Permalink

      Наталья, согласен, темп современной жизни и правда изрядно вырос, даже по сравнению с прошлым веком

      Ответ
  • 11.09.2013 в 07:54
    Permalink

    У меня был такой диагноз… в молодости. Просто загнала себя работой. Потом «подсела» на корвалол с пустырником. Теперь понимаю: «фанатеть» на работе надо в меру — всех денег не заработаешь, а вот здоровье потеряешь легко. Это и мужчин касается…

    Ответ
    • 12.09.2013 в 21:47
      Permalink

      marinabesfa, в принципе, Вы пришли к правильному выводу, что здоровье — наш основной капитал, его надо не только сохранять, но и приумножать

      Ответ
  • 11.09.2013 в 08:46
    Permalink

    Да, все-таки чем меньше переживаешь, тем здоровее будешь, и желательно, конечно, учиться не переживать еще в молодом возрасте. Хотя если так не вышло, то это тоже не повод ставить на себе крест, и хорошо, что есть упражнения, помогающие стать нам более уравновешенными.

    Ответ
    • 12.09.2013 в 21:51
      Permalink

      Елена, в молодом возрасте переживания исключены, если есть у кого в семье этому поучиться, в этом комментарии чувствуется Ваш богатый жизненный опыт

      Ответ
  • 12.09.2013 в 22:39
    Permalink

    Отличная статья. Сейчас мало таких материалов из которых бы мы узнавали о методах исцеления. Спасибо Вам и желаю успехов.

    Ответ
    • 13.09.2013 в 21:50
      Permalink

      Сергей, спасибо за такую оценку нашего скромного творчества, согласен с Вами насчет того, что сейчас мало стоящих материалов про методы исцеления, и Вам тоже всего самого доброго и успехов на пути к совершенству

      Ответ
  • 12.09.2013 в 23:35
    Permalink

    Современная российская действительность доведет до ручки кого угодно. Так что, кардионевроз — это очередная национальная болезнь. Твит.

    Ответ
    • 13.09.2013 в 21:53
      Permalink

      Эдуард, Россия за последние лет 100 шарахается от одной крайности в другую, так что ничего удивительного нет в том, что кардионевроз — очередная национальная беда, за твит — спасибо

      Ответ
  • 16.09.2013 в 03:35
    Permalink

    Действительно проблема нашего времени, времени нестабильности жизни и неуверенности в завтрашнем дне. Многие боятся потерять или остаться без работы. Все это не может не сказаться негативно на здоровье человека ии на сердце в частности. А если еще и условия жизни неподходящие — в коммуналке, где зачастую происходят трения с соседями, то вообще у человека нигде покоя нет ни на работе, ни дома…

    Ответ
    • 16.09.2013 в 21:16
      Permalink

      Любовь, наша жизнь в Вашем комментарии оценена настолько полно, что здесь ни убавить, ни прибавить

      Ответ
  • 17.09.2013 в 22:17
    Permalink

    Забота о своем сердце, очень важный пункт для долголетия. У меня вот иногда сердце побаливает, непонятно почему. Просто едешь за рулем, а оно кольнет пару раз или когда вытянешься на кровати. Странно.

    Ответ
    • 18.09.2013 в 20:16
      Permalink

      Марат, лучше Вам на рисковать, а пройти приборное обследование сердечно-сосудистой системы

      Ответ
  • 19.09.2013 в 19:52
    Permalink

    У меня есть вопросы, может, кто знает. Почему в детском возрасте здоровое сердце болит? у меня такие приступы были. Кололо сильно, дышать больно. Но болезни не было. А выросла, вообще прошло. И до сих пор у меня на чудо здоровое сердце. даже очень здоровое. Хотя я нервная, эмоциональная, вспыльчивая. И бывает на нервной почве побаливает, но быстро проходит. И то это редко. Но почему тогда в детстве были такие вещи?
    А вот когда я болею простудой или после кофе, бывает аритмия. хотя врачи говорят, что это нормально.

    Ответ
    • 19.09.2013 в 22:46
      Permalink

      Ольга, для детского возраста характерна несбалансированность эндокринной системы, а когда человек вырастает, то все стабилизируется и боли проходят, желаем Вам сохранять здоровое сердце на долгие годы

      Ответ
  • 19.09.2013 в 23:51
    Permalink

    Я думала, что болезнь сердца унаследуется мною, но нет. Повезло. А насколько опасно, если у родителя в пожилом возрастет возник сахарный диабет? Мне не грозит? Но у него были уже проблемы со щитовидкой давно.

    Ответ
    • 21.09.2013 в 22:09
      Permalink

      Ольга, здесь примерно 50 на 50, это насчет диабета, основные причины сахарного диабета — нарушения в работе эндокринной системы и образ жизни

      Ответ
      • 22.09.2013 в 17:36
        Permalink

        ОН возник в старости. я себе не хочу. сладости люблю. Но сахар пока в норме.
        У его была такая болезнь, когда щитовидки почти нет. Очень много лет уже. А теперь вот и диабет появился. Еще у него есть стенокардия и гипертония.

        Ответ
        • 22.09.2013 в 22:07
          Permalink

          Ольга, сочувствуем, с такими проблемами не стоит брезговать и официальной медициной

          Ответ
  • 20.09.2013 в 10:18
    Permalink

    Гиподинамия и неправильный образ мыслей делают свое черное дело — разрушают наш организм. Отрицательные эмоции,нервное напряжение обязательно нужно снимать физической нагрузкой, иначе страдает сердце и другие органы.
    Самовнушение может быть как нашим союзником, так и злейшим врагом. Поэтому контроль своих мыслей совершенно необходим.
    Очень грамотная статья, Алексей, спасибо!

    Ответ
    • 21.09.2013 в 22:11
      Permalink

      Елена, и Вам спасибо за понимание нашей тематики

      Ответ
  • 21.09.2013 в 16:50
    Permalink

    Заняться любимым делом, больше двигаться и находиться на свежем воздухе — и тогда мы точно победим кардионевроз! Спасибо, узнала много интересного!

    Ответ
    • 21.09.2013 в 22:29
      Permalink

      Татьяна, приветствуем Ваш оптимистический настрой и благодарим за внимание к нашей тематике

      Ответ
  • 22.09.2013 в 20:01
    Permalink

    Сейчас столько всего, что организм начинает реагировать на это негативно и в том числе это дает нагрузку на сердце.

    Ответ
    • 22.09.2013 в 22:16
      Permalink

      Леонид, согласны с Вами, условия, в этом числе экологические, сейчас настолько не способствуют укреплению здоровья, что получаем лишние проблемы

      Ответ
Adblock
detector